Помощь - Поиск - Пользователи -
Полная версия этой страницы: RBC daily. Российское зерно пойдет через Новороссийск
Зерно Он-Лайн > Зерновой форум > Лента комментариев
Страницы: 1, 2
гость 90
Интересно, что это - воплощение голубой мечты абсолютного большинства реально работающих трейдеров или очередной ПИАР Агроса? Как-то не очень понятно. Такой шаг со стороны Агроса и логичен, и нелогичен одновременно. С одной стороны Росхлеб по сути закрыл торговое направление, в том числе экспортное, а именно для сильной экспортно ориентированной компании такой терминал явился бы серьезным конкурентным преимуществом, с другой стороны они полностью ушли в переработку и, возможно, Агрос собирается, построив такой терминал, зарабатывать на оказании услуг и только? Но тогда ставка для всех трейдеров будет всё равно высокая (сопоставимая с перевалкой через НКХП), что не даст никому из клиентов преимущества перед украинскими глубоководными портами, где ставки уже давно значительно ниже. Любопытно. Обсудим?
Эстонец
Вопрос, что для Росхлеба будет являеться продуктом для продажи: зерно, услуги перевалки нового терминала или сам терминал? Немного фантазии. Как понимаю, сделку по созданию РусЭлКо можно считать совершенной. Таким образом, Дрейфус получил неплохую сеть линейных элеваторов. Дальше нужно прорываться к морю. Получить квоту в НКХП дело архинепростое. Идти в Муугу можно, здесь всех ждут и примут с распростертыми объятиями, но дорого. Ж.д. тариф и фрахт кушает всю дельту. Усть Луга может так и остаться легендой. Черное море, вот она сладкая мечта... В этом ключе, начать проект нового терминала в Новороссе и втюхать его уже посаженному на иглу Дрейфусу, почему бы и нет? Очень даже неплохой могла бы оказаться сделка. Наверное, не случайно Дрейфус ищет себе в Россию человека - асса транспортника, хорошо знающего что такое портовая перевалка.
казачок засланный
Скорее всего прав Эстонец в своем предположении :продуктом для продажи будет сам терминал.В РХП абсолютно ни каких движений в сторону восстановления торгового блока и в первую очередь экспортного.Управленцы соориентированы на восстановление и продажу существующего бизнеса,проект с Новоросс. добавит к цене имущественного блока.
август
Да, ребята, как вы все повелись. Особливо эстонец, впавший в аналытику. До чего хуторская жизнь довела.
Вован
"строительство нового терминала позволит решить проблему нехватки мощностей по перевалке зерна" - Просто смешно читать такое! У НКХП - мощностей вполне достаточно, Недостаточно квалифицированных специалистов и хорошего менеджмента. И если РХП построит Зерновой терминал, не важно продаст он его или будет использовать для перевалки только своих обьемов- для акционеров НКХП сие событие будет хорошим холодным, отрезвляющим душем. Это будет концом монополии НКХП. - как единственного терминала на глубокой воде. Заглядывая в будущее - это косвенно скажется и на работе портовых элеваторах на Азове. Так что поддерживаю РХП в их не лёгком начинании и остограмлюсь если такой терминал они построят.
Юрий Годнев
"Асс-транспортник", уж не себя ли имеет в виду Эстонец? Ноу паблисити - ноу просперити.
казачок засланный
Ура здоровой конкуренции))))
Semolina
Да... Тема интересная... Что касается Черного моря, то в урожайный сезон это действительно сладкая мечта... Когда зерна валом зайти в глубоководные порты не всем светит... и дело даже в ставках... к тому же, в украинские порты российское зерно еще доставить нужно, а это тоже расходы. В пик отгрузок (а мы очень уж любим выпихнуть побольше в октябре-декабре) действительно не хватает мощностей. Именно так иногда происходит в Украине и осмелюсь предположить, что и в Новороссийске такое случается тоже. Плохой менеджмент тоже может быть проблемой, что также может сказываться на эффективности работы, как припортового элеватора, так и самого порта (такое может быть! но у меня нет достаточных данных, чтобы это утверждать!). Опять же… де-факто монопольное положение… А стратег должен все учитывать... и возможный недогруз (если он строит терминал) тоже. Так что, должны быть серьезные виды на загрузку мощностей. Правда, есть еще и казахстанский транзит... и возможный импорт… и не только зерновых. Но самый главный вопрос не том... Будут ли действительно строить? Есть хоть какие-то реальные подвижки? Потому как если нет, то это может быть ничто иное, как именно ПИАР. Вот когда определитесь с ответом на этот вопрос, можно будет поставить вопрос, а что есть цель сего действа или что есть продукт (например, для продажи?).
долгоносик
Думаю, что втакой ситуации (реализация данного проекта) про НКХП - можно будет забыть, будут они только муку переваливать, тем более что экологи уже давно к ним претензии имеет (траспортер через жилые кварталы города проходит), а НикОйл, не сомневаюсь, свой проект до конца доведет и НКХП прикроет (зачем им конкурент под боком) и причал отнимет (он в аренде), так что конкуренции - не получится. Думаю это проект задумывался и просчитывался с учетом прикрытия НКХП.
aurora
В Питере они уже один терминал построили.
казачок засланный
ага и в Азове тоже ...
Вован
Азов - это отдельная песня, а Питер - почему никто на Камчатке зерновой терминал не строит? Хорошее место. красивое.
казачок засланный
сибиряки пытались...
Semolina
Питер... да не в том дело где. Это как раз усиливает =не сомнения= долгоносика, что терминал может быть построен. А если на это навесить версию высказанную эстонцем (которая, кстати, выстроена достаточно стройно), выглядит так, что даже если изночально это и была просто ПАИР-акция.... у замысла есть шансы быть воплощенными в жизнь. Мда... а интерес (и ресурсы тоже) может быть и не только у Дрефуса...
август
Аналытики опять в ударе. Готовы обсуждать все что угодно лишь бы себя показать, кроме цены вопроса и состава участников.
интрига
Если Вы непрозрачно намекаете на ММ, то какой ей резон себя здесь показывать, если девочку цитируют и берут интервью такие монстры как RUETERS и BLOOMBERG, если ее голосочек звучит на BBC. Это либо что-то другое либо и не ММ она вовсе. Вот кто тогда?
долгоносик
Semolin'e Вот сразу понятно - мудрая женщина, несмотря на эскападу про "козлов", не забудьте что в проекте еще участвует и банк НикОйл, а теперь внимательно посмотрите на реестр акционеров Новороссийского порта и поищите знакомые названия... Однозначно, что проект заточен под закрытие НКХП, иначе бы НикОйл не впрягся. Aurore В очередной раз продемонстрировала (или продемонстрировал) свое "невежество" в теме. Сразу видно, что человек по газетам вершки хватает. Кстати о "Торпедо-Металлург" (ныне ФК "Москва). 1. Посмотрите на турнирную таблицу. 2. Вместе с акциями клуба удалось получить стадион на ул. Восточная (около 50 гектаров земли в 3-х километрах от Кремля) и базу в Мячково (стародачное место - около 30 гектаров). 3. А часть своих акций удалось впарить правительству Москвы. Кто сказал что это плохо? Очень сильно подозреваю, что в Новороссийске может так же получиться...
Юрий Годнев
Аналитики, блин...Почему никто не вспоминает о Железном Роге?Там и зерновой терминал запроектирован. Порт- то будет с грузооборотом 35 млн тонн по году.И колею двухпутную Фадеев строит.
Semolina
Во понесло… Давайте сейчас здесь обсудим мою персону… А потом еще и конкурс проектов утроим… Ну Вы чего в самом деле… Может, не будем от темы отклоняться? Долгоносик, что до эскапады про "козлов" - отвечу в другой теме… а мысли по поводу обсуждаемого проекта пока вслух воспроизводить не буду… Может, я и правда мешаю кому-то высказаться…
казачок засланный
Просто любопытно,кто из уважаемых участников искренне верит ,что РХП в силах построить заявленный терминал ????
Semolina
А зачем сам-то..? Это что единственный путь реализации проекта?
казачок засланный
Сам или совместно - без разницы.С приходом в РХП управленцев из Интерроса ни одного проекта по строительству либо благополучному приобретению не реализованно,так одни демарши!!
Semolina
Разница есть... Вернемся к словам эстонца.... Речь идет о совсем ином уровне управления...
казачок засланный
ЛД уже подкинул в РХП своего управленца,обхохочешся)))
Semolina
Так и что в этом смешного?
долгоносик
semoline Не кому ты не мешаешь, наоборот, твое присутствие - несколько оживляет форум. Тем более, что судя по всему - у тебя мозг правильно устроен, что - большая редкость... Казачку Насчет управленца - посмотрим, понаблюдаем, выводы (пока) делать не будем. Строительство - не является профильным бизнесом Агроса и не будет, а насчет благополучных приобретений - не раз замечал, что многие уважаемые участники форума страдают схоластикой и падки до скоропалительных выводов (наверное в институте было мало гуманитарных предметов), давайте посмотрим на эту компанию через годик-другой...
Эстонец
А скажет ли нам что-то krasnodarets по этому поводу? Рабочий день вроде как начался...
краснодарец
Друзья !!!!!!!!! К чему все это, 1) НКХП ломает свои древние склады и будет возводить силосовые емкости, 2) а менеджмент там просто отсутствует, есть борьба за кресла в совете директоров и руководстве элеватора. Возьмите пример на сегодняшний день когда элеватор парализован, т.е. на терминале находятся более 200 машин, заявок на вагонные поставки приблизительно на 45-60 тыс. тонн. и все из за того что Агрика непоставила судно и теперь ве кидаются с зерном кто куда, на хозяйствах проплаченое зерно лежит и на элеваторах и на колесах, а разве нельзя было решить этот вопрос, я думаю можно. И ненадо аналитики, ето все некчему, мы живем в России.
краснодарец
По поводу строительства, слухи о строительстве терминала я слышу уже лет 5-7 и некто его непостроил, а желающих которые обьявляли об етом было много
гость007
НКХП сгинет. Лукойл подомнет под себя все в Новороссе и вокруг него. а затем все пройдет по уже обкатанному плану. либо на Русской Улице будет одним жителем больше... либо в Тихой гостинице будет еще больше ВИП-постояльцев.
Semolina
Короче, заляпали окно в Европу грязью и забили досками… А там уж что между ними пролезет… так и сойдет… Петр Великий, наверное, в гробу перевернулся… Извините ребята, но очень уж грустная картина из того, что Вы обрисовали, получается.
Вован
земляку- краснодарцу. что правда то правда, о строительстве нового элеватора в Новороссийске уже пятый год кто-то мечтает. Но так хочется чтобы его построили! Хотя бы просто из вредности. Почему в Туапсе никто не хочет строить? порт Новороссийск не резиновый и ж.д. станция кстати тоже. Есть большая вероятность, что после того как выстроят очередное чудо света, сразу возникнут проблемы с подачей и уборкой вагонов, движением составов,и так без нового терминала частенко бывает, что станция Новороссийск работает на пределе.
Semolina
Терминалы надо строить не из вредности, а по-расчету, и притом по скрупулезному расчету. Похоже на то, что оно того стоит!
traders
погода там вечно норд ост, станция перегружена. Такое ощущение что дорога в Новороссийск как в некуда, порт вечно забит. Весной метал прям в городе на дорогах складировали. Это ситуация без потока зерна....
Запасливый хомяк
Тут несколько раз совершенно верно прошла мысль - возможности железной дороги ограничены !!! Что творится в Новороссийске при большом урожае - давно известно. Издержки при простоях - запретах на отгрузку превысят все ожидания.
Semolina
Вас послушать... Так Новоросс просто бермудский треугольник для вагонов (и не только для них). А навести порядок, еще ветку бросить в голову не приходило? Ну в конце-то-концов...
Юрий Годнев
Тоннель в скалах.Дорого.Очень дорого.
краснодарец
Вся беда в том, что тонель в Новороссийске только один, а возможности станции в принятии большего количества вагонов есть ГЛАВНОЕ чтоб НКХП принимал быстро, а это проблема. Есть даже планы по пробитию через скалы 2 -го тунеля, но слово дорого неподходит, безумно дорого. А если будет дополнительный тонель и произвести модернизацию НКХП и както расширить возможность приемки вагонов и увеличить корость приемки то будет супер. И к стати почему все лезут в Новорос когда можно делать тоже самое и на Таманском полуострове, углубить расширить и вали все на экспорт и радуйся.
Semolina
Ну тоннель-то не ведении НКХП… И какие проблемы организовать приемку вагонов альтернативным терминалом (раз хозяева ныне действующего не шевелятся)?
Эстонец
За 8 месяцев 2004 года Мууга перевалила 30 000 т. зерна. С 28-ого апреля по 31-ое августа зерновые причалы перевалили 2 650 000 т. нефти и нефтепродуктов.
Semolina
Т.е. последние месяцы зерно не отгружается, а нефть по полной программе… Правильно? И Вы не на все мои вопросы ответили…
Юрий Годнев
Дорога однопутка. Нет возможности увеличить грузопоток.
Semolina
Есть возможность повысить эффектиктивность обслуживания вагонов, как я поняла из сказанного выше... даже при задействовании одного тоннеля. А значит, можно увеличить грузопоток. Давайте пока не будем спешить с выводами. Попробуем разобраться...
Вован
По поводу тунеля согласен с Юрой - это не просто дорого. требуется новый тунель. Слухи (лучше сказать сказки) действительно есть о создании нового тунеля. Но строительсвто этого тунеля займет очень очень много времени и денег. Такие обьекты должны быть в ведении государства. Сомневаюсь, причем сильно, что РЖД потянет такой тунель и всю инфраструктуру. Без гос. инвистиций - это не реально. В тоже время жаренный петух уже клюёт, и это вопрос развития грузопотока в перспективе. Затрагивает не только нас зерновиков, но и металистов, угольщиков и всех кто переваливает груз на экспорт. Для информации ж.д.станция Туапсе используется на треть мощности. Это крупная узловая станция, расчитана была на грузопоток в республики закавказья. кто был в Туапсе - наверно видел её - возможностипо грузоприёмке серьезные. Порт Туапсе интересный и перспективный. К стати хозяин порта - Северсталь?
казачок засланный
Хозяева Туапсинского порта(контр.пакет) в Ростове
Между прочим
Насчет Туапсе. Поправьте меня, если знаете, но туапсинский порт, кажется, не может принимать panamaxы. Глубины не те. 10-15 тысяч и не более... А тогда стоит ли игра свеч?
Эстонец
Вы про компанию имеющую интерес к зерновым причалам Мууга? А вот чуть выше про нее было упомянуто. Не сама конечно, но через свою дочку.
Semolina
поняла
Вован
В порту Туапсе проводились работы по углублению. Года два назад этот порт уже на ряде причалов мог принимать панамаксы. Сам порт не большой по размерам ( компактный) выходные глубины из порта позволяют если, что углубить и другие причалы. было время когда этот порт мог принимать только 10-15 тысячники. В любом случае, если это интересно вы можете прозвонить в капитанию порта Туапсе. Думаю, секрета они делать не будут. Всё таки углубление - мероприятие знаковое.
краснодарец
По поводу Туапсе. К сожалению нет времени заехать туда, все время только Новорос, но могу сказать, что панамаксы грузить в Туапе возможно было с одного из причалов, но сйчас там строят или уже должны построить терминал для перевалки нефти, но для этого в море на сваях выводили трубу для погрузки. Но это негланое, зерно можно было раньше грузить только там, так как Туапсе переваливает много угля, угольная пыль повсюду и при погрузке зерна попадает пыль. А это не "зэр гуд".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.