14.12.09
Системные поставки российского зерна в Юго-Восточную Азию (ЮВА) могут начаться через два-три года. Такой прогноз журналистам представил президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. "Поскольку государство уделяет внимание дальневосточному коридору поставок, системные ритмичные поставки мы сможем начать через два-три года", - подчеркнул он. По его словам, российские зернопроизводители в этом направлении уже сейчас готовы поставить 1,5-2 млн т зерна. В дальнейшем РЗС ожидает увеличения поставок в ЮВА российского зерна до 5 млн т в год.
А.Злочевский считает, что развитие этого направления российского зернового экспорта позволит стабилизировать ситуацию на сибирском зерновом рынке, где в ближайшие годы излишки зерна могут достичь критичного уровня. "В сибирском регионе накопилось 2,5 млн т переходящих остатков урожая зерна 2008г., из урожая зерна 2009г. добавится еще 4 млн т", - анализирует глава РЗС. Между тем он считает, что потенциал сибирских регионов по увеличению производства зерна пока использован далеко не полностью, так как в Сибири концентрируются самые большие необрабатываемые площади. Так, например, на Алтае в результате технологического прорыва было произведено 7 млн т зерна в 2009г., тогда как еще в период урожая 2007г. было произведено 3,5 млн т зерна в этом регионе. "Сибирь потенциально способна больше производить, чем сегодня производит. Вопрос только в том, куда затем сбывать это зерно. Поэтому Дальневосточный коридор необходим нам как воздух", - полагает А.Злочевский.
При этом А.Злочевский считает, что альтернативный путь расширению экспортных поставок из Сибири для этого рынка невозможен, так как иначе потребуется сокращать производство, что вызовет социальные проблемы с занятостью населения.
Среди потенциальных импортеров сибирского и дальневосточного зерна глава РЗС назвал Японию, которая закупает до 30 млн т зерна в год (включая 24 млн т фуража), Тайвань (закупает 4 млн т зерна), Корею (9 млн т).
В отношении расширения структуры экспортных поставок в ЮВА А.Злочевский отметил, что на российском Дальнем Востоке не исключено в ближайшей перспективе возрождение производства кукурузы и сои. Здесь есть потенциал включения в оборот не менее 1 млн га земель. Помимо этого Амурская область, по словам А.Злочевского, планирует расширить посевные площади под соей в 1,5 раза. Между тем развитие этого направления зернового производства потребует больших вложений для борьбы с сорняками и вредителями. А.Злочевский считает, что кукуруза является более перспективной зерновой культурой как высокоэнергетичный для животноводства и высокоурожайный вид.
В целом глава Зернового союза отметил, что рынок ЮВА является самым быстрорастущим рынком сбыта зерна, но с высокими требованиями к качеству зерна и срокам его поставки. Между тем, из-за неразвитости портовой инфраструктуры и проблем с логистикой Россия пока не может гарантировать точность и ритмичность поставок.
Между тем А.Залочевский отметил, что российские зернотрейдеры сейчас подыскивают площадки для создания дальневосточных портов. "Однако чрезмерная конкуренция здесь тоже не нужна. Если порты будут недозагружены, это создаст дополнительные сложности. Нужно учитывать и ограниченные возможности железнодорожных перевозок", - предостерег глава отраслевого союза.
Как сообщалось ранее, в середине ноября 2009г. Российский зерновой союз заключил первое соглашение с азиатской компанией - японской Sojitz Corp. Торгово-инвестиционный дом Sojitz намерен инвестировать в сооружение зерновых терминалов в дальневосточных портах на территории России совместно с российскими компаниями. Sojitz в 2008г. продала на мировом рынке около 4 млн т пшеницы, к 2012г. продажи компании будут увеличены до 5 млн т. Компания планирует поставлять российскую пшеницу в Индонезию, Вьетнам, Малайзию, Таиланд и другие страны Азии.
Помимо этого в первой половине октября 2009г. Сибирский аграрный холдинг (САХО) подписал с ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) соглашение, предполагающее совместную работу в направлении создания дальневосточного зернового терминала. САХО оценивает стоимость создания зернового портового терминала на Дальнем Востоке на базе действующей инфраструктуры в 20 млн евро. Между тем просчитывается и строительство терминала с "нуля". Сейчас среди городов Приморья в первую очередь для реализации этого проекта рассматривается Владивосток. В проекте может быть задействовано несколько субъектов, включая японские компании - потребителей зерна, а также госкорпорацию "Объединенная зерновая компания", владельцы портовой инфраструктуры, другие логистические операторы.
В начале декабря с.г. российско-японское СП, которое в ближайшее время планирует создать российская группа компаний "Беркут" (Владивосток) и японская Link Far East (LFE), заявили о планах построить зерновой терминал в порту "Славянка" (юг Приморского края). Инициатива создания терминала принадлежит японской стороне, "которая пытается расширить географию закупок зерна". Предполагается, что терминал будет принимать суда водоизмещением до 10 тыс. т со скоростью погрузки 800 т зерна в час. Мощности элеватора будут рассчитаны на 15 тыс. тонн единовременного хранения зерна. Объем поставок через этот терминал на первом этапе может составить до 300 тыс. т в год. Проект терминала разрабатывают китайские компании и специалисты Дальневосточного института морского флота.
О планах соинвестирования проектов дальневосточных портов заявила и транспортно-логистическая компания "Русагротранс".
Наконец, предполагается, что учрежденная в весной 2009г. госкорпорация "Объединенная зерновая компания" также включится в процесс инвестирования в портовую инфраструктуру и в налаживание поставок по дальневосточному коридору (ДВК).
Напомним, что импорт зерна в страны Азии составил 34,5 млн т в 2008г., или 26% от объемов мировой торговли зерном. При этом Россия и бывшие страны СССР уже стали ведущими поставщиками фуражной пшеницы в Южной Корее.
По результатам 2008-2009 сельхозгода Россия стала третьим мировым экспортером зерна после США и Канады, отправив на внешние рынки в различные страны 23 млн т зерна при урожае 2008г. на уровне 108 млн т. В 2009г. урожай составил около 93 млн т, экспортировано может быть 19-20 млн т.
Минсельхоз РФ ожидает, что в ближайшие 10-15 лет Россия доведет производство зерна до 120-125 млн т в год, что позволит обеспечить стабильный экспорт на уровне 30-40 млн т в маркетинговый год (с июля по июль). Для этого потребуется около 100 млрд руб. инвестиций в портовую инфраструктуру и развитие зернового рынка РФ.
Росбизнесконсалтинг
А.Злочевский считает, что развитие этого направления российского зернового экспорта позволит стабилизировать ситуацию на сибирском зерновом рынке, где в ближайшие годы излишки зерна могут достичь критичного уровня. "В сибирском регионе накопилось 2,5 млн т переходящих остатков урожая зерна 2008г., из урожая зерна 2009г. добавится еще 4 млн т", - анализирует глава РЗС. Между тем он считает, что потенциал сибирских регионов по увеличению производства зерна пока использован далеко не полностью, так как в Сибири концентрируются самые большие необрабатываемые площади. Так, например, на Алтае в результате технологического прорыва было произведено 7 млн т зерна в 2009г., тогда как еще в период урожая 2007г. было произведено 3,5 млн т зерна в этом регионе. "Сибирь потенциально способна больше производить, чем сегодня производит. Вопрос только в том, куда затем сбывать это зерно. Поэтому Дальневосточный коридор необходим нам как воздух", - полагает А.Злочевский.
При этом А.Злочевский считает, что альтернативный путь расширению экспортных поставок из Сибири для этого рынка невозможен, так как иначе потребуется сокращать производство, что вызовет социальные проблемы с занятостью населения.
Среди потенциальных импортеров сибирского и дальневосточного зерна глава РЗС назвал Японию, которая закупает до 30 млн т зерна в год (включая 24 млн т фуража), Тайвань (закупает 4 млн т зерна), Корею (9 млн т).
В отношении расширения структуры экспортных поставок в ЮВА А.Злочевский отметил, что на российском Дальнем Востоке не исключено в ближайшей перспективе возрождение производства кукурузы и сои. Здесь есть потенциал включения в оборот не менее 1 млн га земель. Помимо этого Амурская область, по словам А.Злочевского, планирует расширить посевные площади под соей в 1,5 раза. Между тем развитие этого направления зернового производства потребует больших вложений для борьбы с сорняками и вредителями. А.Злочевский считает, что кукуруза является более перспективной зерновой культурой как высокоэнергетичный для животноводства и высокоурожайный вид.
В целом глава Зернового союза отметил, что рынок ЮВА является самым быстрорастущим рынком сбыта зерна, но с высокими требованиями к качеству зерна и срокам его поставки. Между тем, из-за неразвитости портовой инфраструктуры и проблем с логистикой Россия пока не может гарантировать точность и ритмичность поставок.
Между тем А.Залочевский отметил, что российские зернотрейдеры сейчас подыскивают площадки для создания дальневосточных портов. "Однако чрезмерная конкуренция здесь тоже не нужна. Если порты будут недозагружены, это создаст дополнительные сложности. Нужно учитывать и ограниченные возможности железнодорожных перевозок", - предостерег глава отраслевого союза.
Как сообщалось ранее, в середине ноября 2009г. Российский зерновой союз заключил первое соглашение с азиатской компанией - японской Sojitz Corp. Торгово-инвестиционный дом Sojitz намерен инвестировать в сооружение зерновых терминалов в дальневосточных портах на территории России совместно с российскими компаниями. Sojitz в 2008г. продала на мировом рынке около 4 млн т пшеницы, к 2012г. продажи компании будут увеличены до 5 млн т. Компания планирует поставлять российскую пшеницу в Индонезию, Вьетнам, Малайзию, Таиланд и другие страны Азии.
Помимо этого в первой половине октября 2009г. Сибирский аграрный холдинг (САХО) подписал с ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) соглашение, предполагающее совместную работу в направлении создания дальневосточного зернового терминала. САХО оценивает стоимость создания зернового портового терминала на Дальнем Востоке на базе действующей инфраструктуры в 20 млн евро. Между тем просчитывается и строительство терминала с "нуля". Сейчас среди городов Приморья в первую очередь для реализации этого проекта рассматривается Владивосток. В проекте может быть задействовано несколько субъектов, включая японские компании - потребителей зерна, а также госкорпорацию "Объединенная зерновая компания", владельцы портовой инфраструктуры, другие логистические операторы.
В начале декабря с.г. российско-японское СП, которое в ближайшее время планирует создать российская группа компаний "Беркут" (Владивосток) и японская Link Far East (LFE), заявили о планах построить зерновой терминал в порту "Славянка" (юг Приморского края). Инициатива создания терминала принадлежит японской стороне, "которая пытается расширить географию закупок зерна". Предполагается, что терминал будет принимать суда водоизмещением до 10 тыс. т со скоростью погрузки 800 т зерна в час. Мощности элеватора будут рассчитаны на 15 тыс. тонн единовременного хранения зерна. Объем поставок через этот терминал на первом этапе может составить до 300 тыс. т в год. Проект терминала разрабатывают китайские компании и специалисты Дальневосточного института морского флота.
О планах соинвестирования проектов дальневосточных портов заявила и транспортно-логистическая компания "Русагротранс".
Наконец, предполагается, что учрежденная в весной 2009г. госкорпорация "Объединенная зерновая компания" также включится в процесс инвестирования в портовую инфраструктуру и в налаживание поставок по дальневосточному коридору (ДВК).
Напомним, что импорт зерна в страны Азии составил 34,5 млн т в 2008г., или 26% от объемов мировой торговли зерном. При этом Россия и бывшие страны СССР уже стали ведущими поставщиками фуражной пшеницы в Южной Корее.
По результатам 2008-2009 сельхозгода Россия стала третьим мировым экспортером зерна после США и Канады, отправив на внешние рынки в различные страны 23 млн т зерна при урожае 2008г. на уровне 108 млн т. В 2009г. урожай составил около 93 млн т, экспортировано может быть 19-20 млн т.
Минсельхоз РФ ожидает, что в ближайшие 10-15 лет Россия доведет производство зерна до 120-125 млн т в год, что позволит обеспечить стабильный экспорт на уровне 30-40 млн т в маркетинговый год (с июля по июль). Для этого потребуется около 100 млрд руб. инвестиций в портовую инфраструктуру и развитие зернового рынка РФ.
Росбизнесконсалтинг
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью