22 декабря 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
«Солнечные продукты» пришли в Волгоград

12.03.07



Холдинг «Солнечные продукты», договорившись о создании совместного предприятия с греческой компанией «ITL Investments LLC», заявил о строительстве в Волгоградской области маслоэкстракционного производства мощностью 460 тыс. т в год. Завод обойдется компании в $70 млн. Аналитики полагают, что МЭЗ нужен холдингу для расширения собственной сырьевой базы, однако лидера отрасли – компанию «Юг Руси», догнать им вряд ли удастся.

Как уже писал „Ъ“, один из основных игроков масложировой отрасли России, холдинг «Солнечные продукты», заявил о строительстве маслоэкстракционного завода на базе Себряковского элеватора в Михайловском районе Волгоградской области. Как сообщил генеральный директор холдинга «Солнечные продукты» Сергей Иванов, холдинг и греческая компания «ITL Investments LLC» создадут совместное предприятие на базе принадлежащих грекам ОАО «Себряковский элеватор» и ЗАО «АФИНЫ-ВОЛГА». Инвестиции в строительство завода, мощностью переработки 460 тыс. т семян в год, составят, по заявлениям компании, $70 млн. «Планируется привлечь как собственные, так и заемные средства», — сообщили в «Солнечных продуктах». Однако о распределении прибыли в создаваемом совместном предприятии в компании говорить не стали. Проект будет реализован в 2 этапа. Первый предполагает строительство нового МЭЗа по производству сырого масла, производительность 200 тыс. т масла в год. Второй — строительство цеха дальнейшей переработки масла, включающего в себя линии по рафинации, дезодорации, отбелке, а также фасовочные линии. В компании надеются построить завод в течение двух лет, рассчитывая, что он окупится за пять лет.
Выход в Волгоград в компании объясняют наличием сырья – область производит в год порядка 700 тыс. т семян подсолнечника, а перерабатывающие мощности в регионе пока не превышают 200 тыс. т маслосемян в год. «Появление в области нового современного маслоэкстракционного завода позволит аграриям существенно уменьшить транспортные издержки за счет сокращения расходов по вывозу семян из региона», — добавили в холдинге. Предполагаемые рынки сбыта, отметили в «Солнечных продуктах», — внутрироссийский рынок, а также СНГ и Европа. Кроме того, компания намерена удовлетворять все возрастающий спрос на сырье внутри холдинга. «В результате реализации проекта мы намерены приблизиться к лидеру российского рынка переработки семян подсолнечника — «Югу Руси» (перерабатывает более 1 млн т подсолнечника), — заявляют в «Солнечных продуктах».

Ъ В холдинг «Солнечные продукты» входят 10 производственных предприятий, среди которых жировые комбинаты в Москве, Саратове и Новосибирске, ЗАО «Янтарное», ОАО «Армавирский МЖК», ОАО «Аткарский МЭЗ», а также целый ряд элеваторов, расположенных в Саратовской области. Основные бренды — майонезы «Московский провансаль» и «Чудесница», маргарин «Жар-Печка», подсолнечное масло «Ярко» и «Россиянка». В 2006 году холдинг произвел свыше 300 тыс. т растительного масла, Это уже четвертый подобный проект в регионе. Напомним, о создании перерабатывающих мощностей сообщала ранее американская компания Cargill, а также волгоградские агрохолдинг «Новоаннинский» и Ассоциация агропромышленных предприятий «АСАГРО», привлекшие деньги инвесторов.


Получить комментарии компании «Юг Руси» вчера не удалось. По мнению аналитика аграрных рынков «Гелио-Пакс» Виталия Шамаева, дефицит перерабатывающих мощностей в Волгоградской области пока действительно остается, из всех заявленных проектов МЭЗов ни один пока не реализован. «При этом в 2006 году в России собрано порядка 6,7 млн т семян подсолнечника, из них 680 тыс. т приходится на Волгоградскую область», — отмечает аналитик. Вместе с тем, по его словам, внутрироссийский рынок уже насыщен и «трещит по швам», спрос на масло упал — нужно экспортировать сырье и продукцию. «Сейчас из России ежегодно вывозится до 610 тыс. т масла и до 200 тыс. т семян, однако удалять излишки внутреннего рынка мешает экспортная пошлина, составляющая 30 евро за т, в этой ситуации сельхозпроизводители отдают предпочтение кукурузе».По мнению Виталия Шамаева, экспортировать логичнее с производств южного региона через южные порты, а производства в центральной части страны оставить для нужд внутрироссийского рынка.
Исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов согласен с тем, что внутренний рынок масла близок к насыщению, однако это не отражается на цене фасованного масла. А «Солнечным продуктам», по его мнению, этот актив нужен в первую очередь для расширения собственной сырьевой базы. При этом, по мнению господина Сизова, догнать «Юг Руси» компании вряд ли удастся.

Татьяна Дмитриева

 

КоммерсантЪ

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: