30.08.06
ОАО «РЖД» готовится к перевозке урожая зерновых. Тем временем Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла к рассмотрению поступившее из Правительства РФ обращение Российского зернового союза (РЗС) о снижении тарифа на перевозку зерна.
Напомним, что РЗС подготовил обращение в правительство с просьбой снизить транспортные издержки производителей зерна. Для этого союз предложил перевести перевозки зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом из перечня грузов второго тарифного класса в перечень грузов первого. Зерно, по мнению членов РЗС, относится к «социально значимым грузам», которые перевозятся по первому тарифному классу. Как пояснил «Гудку» вице-президент РЗС Андрей Славутин, зерновые трейдеры смогут сэкономить на логистике в среднем до 60%.
Кроме того, РЗС просит установить сезонные скидки в размере не менее 15% к тарифам на перевозку зерна железнодорожным транспортом и 50% при перевозках на расстояние свыше 3 тыс. км на весь маршрут в направлении портов Дальнего Востока. По словам вице-президента РЗС, с предложением о снижении железнодорожных тарифов на перевозку зерна из Красноярского края в европейскую часть России выступил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Глава региона таким образом рассчитывает повысить конкурентоспособность продукции своего региона в европейской части страны. Транспортная составляющая, по мнению губернатора, слишком велика в цене сельхозпродукции. Свои предложения Александр Хлопонин обосновывает тем, что регион в силу его географического расположения оказался вне рынка. Излишки, которые остаются после переработки зерна, красноярцам хотелось бы продавать на территории европейской части страны. Если снизить транспортную составляющую, сельхозпредприятия окажутся в прибыли.
Если общественная организация обращается в правительство с тем, чтобы разрешить ситуацию в пределах всех регионов, то губернатор Красноярского края добивается преференций для одного. И РЗС не одобряет такую позицию. Как заявил «Гудку» Андрей Славутин, снижение транспортных нагрузок – это благо, потому что возить зерно на расстояние свыше полутора тысяч километров экономически невыгодно. А сибирское зерно традиционно было представлено в европейской части России. Поэтому союз говорит свое «за», но только не должно быть «однозначных» преференций, когда один регион ставится в особое положение. Если снижать транспортную составляющую, то по всей стране. «К примеру, сейчас, – уточняет Андрей Славутин, – Алтай добивается снижения тарифов на перевозку муки. Из этого может получиться история двадцатипятилетней давности, когда дешевая алтайская мука заполонила всю европейскую часть России, а мукомолы прочих регионов оказались на грани разорения».
Но, как сообщили в пресс-службе ФСТ, обращение губернатора Красноярского края о снижении железнодорожного тарифа на перевозку зерна в европейскую часть России до настоящего времени в тарифный орган России не поступало.
Вопрос о предоставлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки рассматривается ФСТ в соответствии с постановлением правительства. Оно предполагает технико-экономическое обоснование необходимости установления исключительных тарифов. Как заявил «Гудку» заместитель директора департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ МЭРТ Евгений Михайлов, «никакого экономического обоснования, почему необходимо перевести зерно и продукты его переработки из второго класса в первый, в письме от РЗС нет. Поэтому ФСТ сейчас занимается экономическими расчетами, чтобы найти ответ на это письмо». Однако господин Михайлов напомнил, что МЭРТ все же предполагает в будущем вообще устранить зависимость между тарифом и классами грузов. Например, на постепенное сближение различий между классами грузов и между вторым и третьим разделами прейскуранта уйдет не менее трех лет. «В течение этого периода надеемся полностью завершить унификацию тарифов по разделам прейскуранта и сможем существенно снизить различия в тарифах в зависимости от классности груза». Тариф должен зависеть от технологии перевозок – в этом главный итог работы.
Между тем, по сообщению пресс-службы ОАО «РЖД», Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании начал подготовку к вывозу зерна нового урожая. После того как ЦФТО проведет маркетинговые исследования, будут спланированы объемы и маршруты предстоящих перевозок. На основе этих данных создадут специальные графики работы станций и подготовят нужное количество вагонов-зерновозов. В сентябре железнодорожники предполагают встретиться с зерновыми трейдерами, чтобы определиться с объемами перевозок и выполнить каждую заявку клиентов на вагоны. По прогнозам специалистов, урожай зерна в этом году составит 75 млн тонн, РЖД ежегодно перевозят до 20% этого объема.
Напомним, что РЗС подготовил обращение в правительство с просьбой снизить транспортные издержки производителей зерна. Для этого союз предложил перевести перевозки зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом из перечня грузов второго тарифного класса в перечень грузов первого. Зерно, по мнению членов РЗС, относится к «социально значимым грузам», которые перевозятся по первому тарифному классу. Как пояснил «Гудку» вице-президент РЗС Андрей Славутин, зерновые трейдеры смогут сэкономить на логистике в среднем до 60%.
Кроме того, РЗС просит установить сезонные скидки в размере не менее 15% к тарифам на перевозку зерна железнодорожным транспортом и 50% при перевозках на расстояние свыше 3 тыс. км на весь маршрут в направлении портов Дальнего Востока. По словам вице-президента РЗС, с предложением о снижении железнодорожных тарифов на перевозку зерна из Красноярского края в европейскую часть России выступил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Глава региона таким образом рассчитывает повысить конкурентоспособность продукции своего региона в европейской части страны. Транспортная составляющая, по мнению губернатора, слишком велика в цене сельхозпродукции. Свои предложения Александр Хлопонин обосновывает тем, что регион в силу его географического расположения оказался вне рынка. Излишки, которые остаются после переработки зерна, красноярцам хотелось бы продавать на территории европейской части страны. Если снизить транспортную составляющую, сельхозпредприятия окажутся в прибыли.
Если общественная организация обращается в правительство с тем, чтобы разрешить ситуацию в пределах всех регионов, то губернатор Красноярского края добивается преференций для одного. И РЗС не одобряет такую позицию. Как заявил «Гудку» Андрей Славутин, снижение транспортных нагрузок – это благо, потому что возить зерно на расстояние свыше полутора тысяч километров экономически невыгодно. А сибирское зерно традиционно было представлено в европейской части России. Поэтому союз говорит свое «за», но только не должно быть «однозначных» преференций, когда один регион ставится в особое положение. Если снижать транспортную составляющую, то по всей стране. «К примеру, сейчас, – уточняет Андрей Славутин, – Алтай добивается снижения тарифов на перевозку муки. Из этого может получиться история двадцатипятилетней давности, когда дешевая алтайская мука заполонила всю европейскую часть России, а мукомолы прочих регионов оказались на грани разорения».
Но, как сообщили в пресс-службе ФСТ, обращение губернатора Красноярского края о снижении железнодорожного тарифа на перевозку зерна в европейскую часть России до настоящего времени в тарифный орган России не поступало.
Вопрос о предоставлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки рассматривается ФСТ в соответствии с постановлением правительства. Оно предполагает технико-экономическое обоснование необходимости установления исключительных тарифов. Как заявил «Гудку» заместитель директора департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ МЭРТ Евгений Михайлов, «никакого экономического обоснования, почему необходимо перевести зерно и продукты его переработки из второго класса в первый, в письме от РЗС нет. Поэтому ФСТ сейчас занимается экономическими расчетами, чтобы найти ответ на это письмо». Однако господин Михайлов напомнил, что МЭРТ все же предполагает в будущем вообще устранить зависимость между тарифом и классами грузов. Например, на постепенное сближение различий между классами грузов и между вторым и третьим разделами прейскуранта уйдет не менее трех лет. «В течение этого периода надеемся полностью завершить унификацию тарифов по разделам прейскуранта и сможем существенно снизить различия в тарифах в зависимости от классности груза». Тариф должен зависеть от технологии перевозок – в этом главный итог работы.
Между тем, по сообщению пресс-службы ОАО «РЖД», Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании начал подготовку к вывозу зерна нового урожая. После того как ЦФТО проведет маркетинговые исследования, будут спланированы объемы и маршруты предстоящих перевозок. На основе этих данных создадут специальные графики работы станций и подготовят нужное количество вагонов-зерновозов. В сентябре железнодорожники предполагают встретиться с зерновыми трейдерами, чтобы определиться с объемами перевозок и выполнить каждую заявку клиентов на вагоны. По прогнозам специалистов, урожай зерна в этом году составит 75 млн тонн, РЖД ежегодно перевозят до 20% этого объема.
Елена Леонтьева
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью