23 ноября 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Как «Клинский» делает колбасу из «чистого мяса»

27.01.04


Многие мясокомбинаты рекламируют свою продукцию как сделанную из «чистого мяса». Однако на самом деле зачастую производители даже сами не знают, что они кладут в свои колбасы и котлеты

В последние месяцы сразу несколько крупных столичных мясокомбинатов провели агрессивные рекламные кампании, суть которых сводилась к тому, что производят они продукты исключительно из чистого мяса. Эффект, которого таким образом пытаются достигнуть производители мясопродуктов, – это убедить потребителя в максимальной натуральности и полезности своих пельменей, сосисок, колбас и т.д. И это им в значительной мере удается. К примеру, по словам торговцев, в прошлом году потребительские предпочтения резко изменились в пользу продукции Клинского мясокомбината, который одним из первых стал декларировать «чистоту» своей продукции. Однако реальность оказалась вовсе не столь радужной. Газета RBC daily на прошлой неделе уже писала о том, что в большинстве образцов мясной продукции, взятой на пробу в московских универсамах организацией «Гринпис», были найдены компоненты генетически модифицированной сои. В том числе и у тех производителей, которые рекламируют свою продукцию как «чисто мясную». По словам экспертов, это противоречит законам «О рекламе» и «О защите прав потребителей» и на данные мясокомбинаты вполне можно подавать жалобу в МАП или в суд. Сами производители тем временем утверждают, что не знают в принципе о существовании ГМ-добавок. То есть они признаются в том, что не знают, из чего сделана их собственная колбаса.

Сообщать покупателям лишь частичную информацию о составе своей продукции стало у мясокомбинатов доброй традицией. При этом рекламные кампании организуются так, что свойства одного, возможно, действительно качественного и чистого продукта, постепенно «распространяются» на всю продукцию компании. Так, Микояновский мясокомбинат проводит рекламную кампанию новой серии своей продукции под названием «До-ми-До» (ветчины из бедра, вырезки, шейки, окорока и филе) под слоганом: «Это вкуснее колбасы. Это нежнее ветчины. До-ми-До – продукты из цельного мяса. "Микоян"». Однако слова «из цельного мяса» в контексте этой рекламы потребителем вполне могут быть отнесены ко всей продукции «Микояна». Между тем в паштете «Печеночный» этого производителя вовсю используется соевый белок. Еще хуже прямой обман потребителей. Компания «Дарья – полуфабрикаты» производит пельмени «из мяса молодых бычков» и отмечает на своем сайте, что для приготовления фарша пельменей используется «только высококачественное мясо». Однако в результате недавней проверки, инициированной «Гринпис», в пельменях этой компании был обнаружен ГМ-белок. Та же самая история на Клинском комбинате. «Клинские колбасы – из парного мяса», – учит россиян реклама; однако вот незадача: пельмени и котлеты «Клинские», согласно результатам исследования лаборатории Института цитологии РАН, также содержат генетически модифицированный белок.

Мясокомбинаты пользуются тем, что информацию, которую они сообщают о своей продукции, нельзя или очень сложно проверить. «В эти выходные я был в магазине и специально осмотрел упаковки продукции «Микомса» и Останкинского мясокомбината, – сообщил RBC daily обративший внимание на акцию «Гринпис» Михаил Вышегородцев, заместитель председателя Московской городской думы, занимающийся вопросами потребительского рынка товаров и услуг и защиты прав потребителей. – Я попытался выяснить, указана ли на них информация о содержании добавок. Оказалось, что данная информация на упаковке присутствует, там было указано, что в составе мясопродуктов есть растительный белок. Правда, что из себя представляет этот растительный белок, является ли он генно-модифицированным – из сообщения производителя было непонятно. Конечно, это не обман покупателей. Однако имеет место недоинформирование, покупатель не получает той информации о продукте, которую он вправе знать, это требование федерального законодательства». На самих мясокомбинатах, похоже, вообще не понимают, о чем идет речь. «Я не занимаюсь такой деятельностью, эти вопросы не к нам», – сказала RBC daily собеседница в отделе маркетинга Клинского мясокомбината. А на днях в интервью телеканалу «Россия» представитель Клинского мясокомбината заявил, что вообще не знает о существовании генно-модифицированных культур. В компании «Дарья» RBC daily в понедельник так же не смогли прояснить ситуацию, но опубликовали на сайте sostav.ru официальное сообщение о том, что ГМ-добавок они в производстве не используют. На мясокомбинате «КампоМос» контактный телефон, указанный на официальном сайте, в понедельник не работал.

Правда, ряд российских производителей признает наличие подобных добавок в своей продукции, отрицая, правда, их опасность для человеческого организма. «В некоторых видах колбасной продукции используются белки из модифицированных соевых бобов, разрешенные к применению Госсанэпиднадзором РФ, в количествах до 1–3%. Согласно постановлению главного государственного санитарного врача РФ Г. Г. Онищенко № 2510/5753-33 от 22.05.2000 г., пищевая продукция, содержащая в рецептуре менее 5% компонентов из генетически модифицированных источников, маркировке с указанием содержания ГМИ в продукте не подлежит. Однако все традиционные виды вареных, варено-копченых колбасных изделий, такие, как докторская, любительская, телячья, сервелат в/к и др., а также копчености, сырокопченые колбасы и натуральные полуфабрикаты изготавливаются нашим комбинатом строго по ГОСТам и не содержат ни соевого белка, ни каких-либо иных заменителей мясного сырья», – отмечают на Останкинском мясокомбинате. Солидарны с коллегами на Лианозовском колбасном заводе: «Используемые нами рецептуры содержат меньше 5% соевого белка. Соевые изоляты и концентраты из ГМИ в производстве не применяются».

То, что производители мясных продуктов хотят говорить о себе только хорошее, понятно. Правда, при этом, как уже отмечалось выше, они нередко нарушают права потребителей. Поэтому мясокомбинаты, дающие заведомо неверную информацию о своей продукции, вполне можно привлечь к ответственности. «Факт ненадлежащей рекламы должен быть доказан. Поводом для проверки того, насколько информация, сообщаемая в рекламе, соответствует действительности, служит жалоба физического лица или организации», – сообщила RBC daily Ольга Одинцова, заместитель начальника территориального управления МАП по Москве и Московской области. По ее словам, ТУ МАП рассматривает эту жалобу и дает поручение СЭС и Санэпиднадзору провести соответствующую проверку технологии, по которой мясокомбинат изготавливает свою продукцию. Комиссия МАП рассматривает результаты проверки и выносит решение. Если выясняется, что производитель в рекламном сообщении дает заведомо неверную информацию о своей продукции, то оно согласно закону «О рекламе» признается ненадлежащим. Кроме того, эта реклама нарушает еще и закон «О защите прав потребителей» (статья 10 – «Недостоверная характеристика товара»). «В результате ТУ МАП выносит рекламодателю предписание устранить данные нарушения (реклама должна быть убрана) и согласно Кодексу об административных нарушениях штрафует нарушителя на 400–500 МРОТ», – отмечают в ТУ МАП.

Отдел компаний
Андрей Сердечнов
RBC daily

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: