Мажоритарий ЗАО "Русагротранс" (РАТ, крупнейший в РФ зерновой ж/д оператор) - ООО "Рустранском" (РТК) - выиграло аукцион по продаже 100% минус 1 акция "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод" (Рославльский ВРЗ, Смоленская обл.),
Вечером РЖД официально подтвердили факт победы РТК на аукционе, уточнив, что пакет акций ВРЗ был продан за 2,45 млрд руб. при стартовой цене в 1,287 млрд руб. «Это один из самых удачных аукционов» - поясняют организаторы торгов. «В ходе торгов цена повышалась 47 раз за 25 минут. При этом шаг аукциона составлял 25 млн рублей. Высокая конкуренция позволила получить дополнительно более 1 миллиарда рублей» - добавляют в РЖД .
Конкурсная комиссия, согласно сообщению организатора торгов - Транскредитбанка (ТКБ) - помимо "Рустранскома" допустила к аукциону еще 5 компаний - ЗАО "Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод" (УБТ-УВЗ), ООО "Транском-Урал" (ТКУ), ООО "Первая вагоностроительная компания" (ПВСК), ООО "Грузовая компания" и ЗАО "Торговый дом "Тотал Профит" (ТДТП), а также одно физическое лицо - Евгения Зимина.
УБТ-УВЗ - "дочка" ОАО "Уралвагонзавод" (г.Нижний Тагил, Свердловская обл.). Информация базы данных "СПАРК" указывает на некоторую афиллированность с УВЗ и ТКУ. Сейчас 96% его уставного капитала находится в собственности Татьяны Солончак, однако еще по состоянию на 21 мая 2010 г. владельцем 76,8% являлся тот же УБТ-УВЗ. А владелец оставшихся 4% "Транском-Урала" - ООО "Управляющая компания "Уральские фонды" является 100%-ной "дочкой" УБТ-УВЗ. Представители "Уралвагонзавода" ранее говорили, что будут участвовать в торгах по продаже вагоноремонтных "дочек" РЖД.
Столичная ПВСК, по данным "СПАРКа", является "дочкой" ЗАО "Ойкумена" (Москва) и была зарегистрирована в сентябре. Владельцами "Ойкумены" на паритетных условиях, в свою очередь, значатся Андрей Бурцев и Михаил Семенов, владеющие различными активами в Москве, Орле, Саратове, Воронеже, Иваново, Курске, Йошкар-Оле, Новосибирске, Московской, Курской, Тульской и Костромской областях, Кабардино-Балкарии, Марий Эл, а также в подмосковной Электростали.
"Грузовых компаний", в форме ООО в "СПАРКе" зарегистрировано шесть, однако только у одной из них в специализации значится "деятельность железнодорожного транспорта". Конечными владельцами это столичной компании указаны Юрий Григорьев, Ольга Нешко и Дмитрий Амелин. Бенефициарами ТДТП являются Александр и Петр Пантелеевы.
Ранее ТКБ уже переносил торги, назначенные на 25 октября. Между тем, Федеральная антимонопольная служба РФ сообщала лишь об одобрении трех ходатайств на покупку ВРЗ - "Рустранскоме", "Грузовой компании" и ООО "Кавиль".
Рославльский ВРЗ выпускает железнодорожные грузовые платформы, цистерны и полувагоны, а также оказывает услуги по их ремонту. Согласно информации базы данных "СПАРК", чистая прибыль предприятия в 2010 г. составила 127,3 млн руб., выручка - 4,695 млрд руб., прибыль до налогообложения - 171,3 млн руб.
Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках завершающего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах железнодорожной отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" будут направлены на основные инвестиционные проекты перевозчика.
"Русагротранс" занимается железнодорожными перевозками зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. Сейчас в парке оператора - около 25 тыс. вагонов. Ранее "дочке" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) принадлежало 51% акций РАТ, "Рустранскому" - 49%. Однако впоследствии РТК стал владельцем контрольного пакета акций оператора, передав в РАТ 5,8 тыс. вагонов-хопперов для перевозки зерна.
Напомним: что в 2010 году несмотря на падение объемов перевозок и проблемы связанные с засухой, «Рустранском» приобрел лот из 11 605 вагонов зерновозов. В ходе аукциона было сделано 83 шага , было заявлено и участвовало 6 крупнейших игроков рынка. С учетом обременений парка, затратами на ремонт связанными с старением и высоким возрастом вагонов Эксперты Минсельхоза, РЗС, ФАС присутствовавшие на аукционе говорили о хорошем результате, высокой конкуренции и соблюдении правил и норм публичных торгов.
|