21 мая 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Портовый передел. «Торговый порт» и «Азово-Донское пароходство» спорят за землю

09.07.08




Портовый передел
Вчера председатель совета директоров ростовского ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян обратился в ГУВД и прокуратуру Ростовской области с жалобой на действия руководства ГК «Азово-Донское пароходство», распорядившегося заблокировать въезд на территорию порта. В ГК «Азово-Донское пароходство» утверждают, что территория, где расположен въезд, принадлежит АДП, и требуют, чтобы порт снес свои постройки, так как они мешают строительству «Ростовского универсального порта», включенного в федеральную целевую программу.

Как рассказал „Ъ“ председатель совета директоров ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян, сотрудники охраны ГК перегородили дорогу на территорию предприятия, ссылаясь на то, что участок, где расположен въезд, передан «Азово-Донскому пароходству» городскими властями (по данным ГК — согласно постановлению мэра Ростова от 30 июня 2008 года. — „Ъ“). По мнению господина Кочканяна, таким образом компания пытается вынудить «Торговый порт» отдать возведенные ЗАО объекты и территорию порта. «На земельном участке, соприкасающемся с Доном, мы строим портовый терминал, а на такое имущество много охотников», — говорит он. По словам Арменака Кочканяна, согласно инвестиционному договору, который был заключен в начале 2006 года между ЗАО «Торговый порт», ГК «Азово-Донское пароходство», Новошахтинским нефтеперерабатывающим заводом при участии мэра города Михаила Чернышева, участок земли между железной дорогой и федеральной трассой должен был использоваться компаниями на паритетных началах. Теперь, как утверждает господин Кочканян, этот участок перегородили сотрудники ГК, что практически парализовало работу порта.

ЗАО «Торговый порт» создано в 2002 году. Владелец — Арменак Кочканян (100% акций) Занимается перегрузкой зерновых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо— и пиломатериалов, удобрений. Комплекс порта площадью 7 га из причалов для перевалки грузов мощностью более 4 тыс. т в сутки (3 млн т в год) с возможностью размещения семи кораблей водоизмещением 5 тыс. т. Имеет 15 км железнодорожных путей. Финансовые показатели не раскрываются.

Группа компаний «Азово-Донское пароходство» создана в 2002 году. Холдинг включает более 20 предприятий водного транспорта, в том числе 4 судоходных компании, 4 порта, несколько судоремонтных предприятий, агентские, сервисные и экспедиторские компании. Флот насчитывает более 200 единиц судов различного назначения. Оборот — около 2,1 млрд рублей.


Позицию «Азово-Донского пароходства» „Ъ“ объяснил член совета директоров ГК Михаил Соцкий. Он отметил, что у «Торгового порта» отсутствует разрешительная документация на возводимые им объекты, часть из которых – временные склады, заборы, сараи –находится на территории создаваемого группой компаний «Универсального порта». ГК реализует проект по созданию в промзоне «Заречная» мультимодального портового комплекса «Ростовский универсальный порт», который включен в федеральную целевую программу и частично финансируется из федерального бюджета (6 млрд рублей – из бюджета, 14 млрд рублей ГК. — „Ъ“). По словам Михаила Соцкого, перед началом строительства ГК потребовала от руководства «Торгового порта» представить разрешительную документацию на все объекты, строительство которых ведется на этой территории, но ничего не получила, «потому что такой документации нет в природе». Представитель «Азово-Донского пароходства» также отметил, что, по его данным, 51% акций «Торгового порта» владелец ЗАО передал турецкой компании, чтобы привлечь инвестиционные средства. Господин Соцкий подчеркнул, что нахождение нерезидента на территории порта, строительство которого финансируется из федерального бюджета, тем более с планируемой там постройкой таможенного терминала и поста пограничного контроля, запрещается федеральными законами.

«У нас требований не так много – чтобы территорию „Торгового порта“ полностью отгородили от площадки строительства „Ростовского универсального порта“ и чтобы владелец ЗАО очистил от своих строений незаконно занятый участок. В адрес Арменака Кочканяна было направлено письмо с соответствующей просьбой. Не получив ответа, акционеры ГК приняли решение отмежеваться от ЗАО „Торговый порт“ самостоятельно», — говорит Михаил Соцкий.

Арменак Кочканян заявил „Ъ“, что все разрешительные документы на ведущиеся «Торговым портом» строительные работы имеются. При этом он выразил сожаление, что в настоящее время мэр Ростова Михаил Чернышев отсутствует в городе. «Он „разрулил“ бы ситуацию», — уверен представитель ЗАО. В ожидании градоначальника председатель совета директоров «Торгового порта» обратился в ростовское отделение милиции на железнодорожном транспорте, а также в прокуратуру и ГУВД Ростовской области с жалобой на ГК. «Если ситуацию не изменить, то „Торговый порт“ понесет большие убытки, оказавшись на экономическом подсосе», — заявил господин Кочканян. Чиновники ростовской горадминистрации не взялись комментировать ситуацию в отсутствие мэра.

Коммерсантъ
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: