В тракторе все должно быть прекрасно.
В области началась проверка сельскохозяйственной техники. Инспекторы Ростехнадзора проверяют состояние машин в Славском районе. Здесь на учете более восьмисот единиц самоходной сельскохозяйственной техники. Купить новые трактора многие хозяйства не могут. Вот почему каждый эксплуатируют, что называется, до последнего.
В тракторе все должно быть прекрасно – и фары, и тормоза, и уровень масла. Важно, чтобы машины были безопасны для механизаторов. И, как и любое транспортное средство, оснащены аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Неисправности во вверенной технике грозят выговором. А на дороге – уже штрафом. Поэтому к проверке готовились не хуже чем к экзаменам.
СЕРГЕЙ МАРТЮШЕВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ЗАО «ПОБЕДИНСКОЕ»: «Я здесь живу, работаю, с этими людьми работаю, с этой техникой. Мне просто виднее все эти недостатки. Я их воспринимаю более глубоко, и хочется их исправить, чтобы было еще лучше».
В животноводческом комплексе «Побединское» техосмотр проходят полсотни единиц сельхозтехники. В основном это рабочие «лошадки» МТЗ-80, больше известные как «Белорус». Причем многие из этих моделей значительно старше своих трактористов. Бывает, что из родных деталей - только корпус. Правда, есть и современные машины – гордость хозяйства - американские «Джон Дир».
ЮРИЙ ЧУДАКОВ, ТРАКТОРИСТ: «Такой же трактор, правда, покомфортнее раз в десять. Компьютер русифицированный, все пишет по-русски, что сломалось, где посмотреть. А что не понятно, звоним в сервис инженерам, они или по телефону советуют или приезжают, смотрят, делают».
ЮРИЙ ТОЛЯРОНОК, ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР РОСТЕХНАДЗОРА ПО СЛАВСКОМУ РАЙОНУ: «Хозяйство подготовилось не плохо. Сами понимаете, столько единиц много, а претензий не много. Есть небольшие нарушения, связанные с несоответствием с документами, а так в основном нормально. Техника в нормальном состоянии».
Пока специалисты осматривают машины, трактористы ждут своей очереди в стороне. Отстрелялся - сразу в поле. Ведь еще не закончилась посевная, а тут каждый трактор должен выкладываться на все сто.