Кировский завод – лидер года по продажам тяжелых тракторов в России.
Всего, по предварительным данным, в истекшем году агрохозяйствам России продано около 400 сельхозтракторов с торговой маркой «Кировец», что составляет более 80% продаж в этом сегменте отечественного рынка. И хотя объем реализации готовой продукции Кировского завода вследствие неблагоприятной экономической ситуации в стране оказался в 2009 году меньше прошлогоднего примерно на 40%, этот показатель значительно лучше, чем в среднем по отрасли, где зафиксирован спад более чем на 60%. Кроме этого 13 «Кировцев» поставлены в страны СНГ.
Эти данные прозвучали в докладе директора ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») Александра Крикунова на ежегодной рабочей конференции партнеров ПТЗ. В ней приняли участие представители 35 предприятий-операторов и сервисных центров, составляющих дилерскую сеть Кировского завода по продажам сельхозтехники.
А.Н.Крикунов подробно рассказал также о ближайших планах предприятия. С учетом сохраняющейся сложной общеэкономической ситуации основная ставка делается на расширение и модернизацию продуктовой линейки ПТЗ, реорганизацию производства, совершенствование сбытовой политики.
В частности, в 2010 году планируется начать смену модельного ряда сельскохозяйственных тракторов серии К-744Р на более мощные машины шестого поколения серии К-9000, которые конкурентоспособны с зарубежными аналогами, а по цене ниже их на 40%. Уже летом первые десятки новых тракторов поступят в продажу. Одновременно прорабатывается программа производства шлейфа навесного и прицепного оборудования к ним.
В сегменте промышленных машин планируется существенное расширение линейки специальной техники за счет постановки на производство нового универсального тракторного модуля К-708 с габаритной шириной 2,5 м и мощностью 225-300 л.с., имеющего возможность передвигаться по дорогам общего пользования. Создание такого своеобразного полутрактора-полуавтомобиля – новое слово в отечественном тракторостроении. Заявки на новые машины, которые могут оснащаться 7 видами навесного и прицепного оборудования, уже поступили от ряда предприятий нефтегазового комплекса. Гамму дорожно-строительной техники дополнит фронтальный погрузчик нового поколения «Кировец 3060». Реализацию промышленных машин Кировского завода предполагается осуществлять через функционирующую дилерскую сеть по продажам сельхозтехники.
В планах текущего года также модернизация кормоуборочного комбайна «Марал-125», ставшего в конце 2009-го продуктом ПТЗ. Тем самым представляются вполне реальными расчеты кировских тракторостроителей на сохранение в 2010 году лидерских позиций Кировского завода в сегменте энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов и восстановление сбытовой ниши на рынке промышленной и кормоуборочной техники.