Подписан контракт между корпорацией "AGCO" и ОАО "Нефтекамский автозавод".
Контракт между корпорацией "AGCO" и ОАО "Нефтекамский автозавод" на поставку оборудования и отдельных компонентов для организации упрощенной сборки комбайна "Челленджер 647" на базе "НефАЗа" подписан сегодня в Уфе. Данное соглашение заключено по поручению Премьер-министра Правительства Башкортостана Раиля Сарбаева.
Напомним, что 14 июля Раиль Сарбаев подписал распоряжение, которым Министерству промышленности и внешнеэкономических связей РБ поручено оказать содействие ОАО "НефАЗ" в организации производства комбайнов "Челленджер 647" LSC-269 с последующей локализацией изготовления агрегатов и узлов на промышленных предприятиях республики.
Контракт подписали генеральный директор совместного предприятия корпорации "AGCO International GmbH" Фрэнк Келлер и генеральный директор ОАО "НефАЗ" Раиф Маликов.
В церемонии подписания документа, имеющего важное значение для обеих сторон, участвовали заместитель Премьер-министра Правительства РБ - министр промышленности и внешнеэкономических связей Юрий Пустовгаров, председатель Государственного комитета РБ по предпринимательству и торговле Ринат Зайнуллин, директор по развитию ООО "АГКО Машинери" Михаил Народицкий и другие официальные лица.
Как отметил Юрий Пустовгаров, это подписание является первым этапом в реализации Генерального соглашения о сотрудничестве между Правительством Башкортостана и корпорацией "AGCO", заключенного в апреле нынешнего года в Германии. В дальнейшем планируется переход от "отверточной" сборки к организации крупноузловой сборки сельскохозяйственных комбайнов, а также колесных тракторов и навесного оборудования.
- Плюсы для республики от реализации этого проекта не только в организации сотрудничества с известным мировым производителем сельхозтехники, но и в обязательном условии данного сотрудничества: дальнейшей локализации производства узлов и агрегатов. Тем более, что наш промышленный комплекс располагает для этого всеми необходимыми возможностями, - подчеркнул Юрий Пустовгаров.
Необходимо отметить, что республика берет на себя обязательство по приобретению первой партии комбайнов в количестве 20 единиц.
По словам Раифа Маликова, в ОАО "НефАЗ" уже подготовлены необходимые производственные площади и складские помещения, получена конструкторская документация на сборку. В ближайшее время специалисты автозавода отправятся в итальянский город Бреганза на завод "Laverda" - одно из предприятий, принадлежащих корпорации "AGCO".
- Особенно радует, что установление сотрудничества с крупной европейской компанией позволит нам создать дополнительные рабочие места и продолжить диверсификацию производства, - отметил Раиф Маликов.
Фрэнк Келлер сказал, что для корпорации "AGCO" - большая радость подписать контракт с башкирским предприятием, оснащенным на столь высоком уровне. Это только первый шаг в процессе сотрудничества, у которого, несомненно, прекрасные перспективы.
Добавим, что стоимость комбайна "Челленджер 647", собранного в ОАО "НефАЗ", составит 9 930 800 рублей, и это будет твердая цена. Для сравнения: стоимость комбайнов "Нью-Холланд" и "Клаас-Тукано" составляет от 9,53 до 12,3 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Выполнение контракта на сборку 20 комбайнов обеспепечит загрузку 619 человек при односменной работе в течение месяца и налоговые платежи на сумму два миллиона 146 тысяч рублей.
Проводимая в текущем году работа позволит организовать на втором этапе (с 2010 года) мелкоузловую сборку с локализацией до 80 процентов производимых узлов и деталей на площадях ОАО "Нефаз" и пяти предприятиях республики. Наши предприятия будут поставлять пластиковые изделия, стекло, фильтры, резинотехнику, навесное оборудование. В этом случае за счет импорта будут поступать такие детали машинокомплекта, как двигатель, пневматические и гидравлические системы управления, шины, электротехника.
- Благодаря сотрудничеству с "AGCO" наша республика получит высокотехнологичное производство, возможность самим выпускать технику мирового уровня и новые рабочие места, - подвел итог Юрий Пустовгаров. - И это главное.