Будут определены перспективы приморских портов в системе экспорта российского зерна
На минувшей неделе в Находке прошло рабочее совещание с участием замминистра транспорта РФ Андрея НЕДОСЕКОВА, главы ФГУП "Росморпорт" Игоря РУСУ, представителей власти Находки и Приморья, администраций морских портов, ДВЖД, стивидорных компаний и др.
Речь шла о подходах в разработке Генеральной схемы развития транспортного узла "Восточный-Находка" в интересах обслуживания внешнеэкономических, в том числе транзитных перевозок. Это часть подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2010 -2015гг.)".
- Проект - комплексный, он предусматривает реконструкцию и строительство новых объектов транспортной, инженерной инфраструктуры. Нужно дать обоснованные предложения по комплексному развитию порта Восточный (в том числе в качестве контейнерного ХАБа), порта Находка в качестве крупного порта для генеральных грузов, включая контейнеры, международного транспортного коридора "Приморье-1" на период до 2025 года, - пояснил Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ, зам. генерального директора ОАО "ДНИИМФ".
Участники совещания обсудили проект техзадания и внесли в него необходимые, на их взгляд, коррективы. Задача поставлена конкретная: все элементы транспортной системы должны работать как единый механизм, не конкурируя, а дополняя друг друга.
Для этого исполнителям проекта предстоит проанализировать современное состояние международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-1" и возможности портовой инфраструктуры в Находке и Восточном, с учетом существующей железнодорожной и автодорожной сети в районе портов Восточный и Находка, а также на направлении Находка - Восточная - Гродеково.
Предстоит провести маркетинговые исследования о роли и возможностях этих портов в региональной системе (СВА, АТР) перевозок и в системе экспорта в краткосрочной и долгосрочной перспективе (до 2025 г.). Дать характеристики участников рынка контейнерных перевозок, маршруты, объемы, типы перевозимых в контейнерах грузов; порты конкурирующих маршрутов, морскую и сухопутную транспортную инфраструктуру СВА, основные производящие, потребляющие и транзитные центры по видам грузов, перевозимых в контейнерах.
Поставлена также задача просчитать перспективы приморских портов в системе экспорта российского зерна (подробнее об этом в одном из ближайших номеров) и транзита китайского зерна, а также по другим видам грузов. В итоговой картинке должны быть определены объемы и структура перспективных грузопотоков, проходящих через транспортный узел на периоды до 2015, 2020 и 2025 гг. с проведением анализа в целом и по видам транспорта.
Определение грузовых перспектив поможет выявить потребности и очередность в строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и других объектов инфраструктуры в рамках транспортного узла.
Разработка проекта генсхемы финансируется из федерального бюджета, и в ближайшие месяцы ФГУ "Ространсмодернизация" объявит конкурс. Задача предстоит масштабная, и, вероятнее всего, победит в нем тот, кто сможет организовать пул из отраслевых НИИ.