В дни города в Ростове–на-Дону прошла 11 продовольственная и агропромышленная выставка «Ростов гостеприимный - 2007» Второй десяток лет «Ростов гостеприимный» не перестает удивлять своих гостей. 3 500 кв.м превратились в настоящий праздник вкуса, веселья и хорошего настроения. Более 250 экспонентов и несколько тысяч посетителей – вот итог трех дней работы экспозиции. Внушительных размеров полотно с изображением большого, хрустящего кочана капусты и слоганом «Здесь делается бизнес» - вот первое, что бросалось в глаза при входе на выставку «Ростов гостеприимный». Юмор организаторов понятен - слово «капуста» в современном языке имеет несколько значений. И действительно, большинство экспонентов считают выставку отличным средством для расширения деловых контактов и наработки новых, плодотворных связей. Плакат с сочной, спелой клубникой и призывом «Живи сладко!» настраивал посетителей на аппетитный лад. Возможностей попробовать различных вкусностей было более чем предостаточно. Трудно было пройти без улыбки мимо веселой, парящей в воздухе, надувной розовой хрюшки от компании «Русская свинина». Модельного вида барышни лихо нарезали деликатесы из свинины и предлагали попробовать нежнейший продукт всем желающим. Напротив, под музыкальное сопровождение танцующей игрушки - рака, лилось рекой свежее пиво от «Приазовской Баварии». Наперебой зазывали отведать вкуснейшей колбаски «Сочинский мясокомбинат», «Тавр», «Мясоптицекомбинат Каневской». Все дни «Ростова гостеприимного» у стенда предприятия «Казачка» можно было понаблюдать за живой речной рыбой в аквариуме, а рядом дары моря предлагала компания «Норли». Впервые на «Ростове гостеприимном» фирма «Дон-Эко» угощала новым продуктом на российском рынке - шоколадным, вишневым и марципановым пивом. Очередь из желающих попробовать этот удивительный напиток выстроилась нешуточная. Многие посетители приходили с детьми и с удовольствием угощались мороженым от фирмы «Проксима» Притягивал взоры и шестиметровый плакат с вареным донским раком. Один из самых узнаваемых символов Донского края и емкий слоган «Наше всё!» в полной мере отражали цель выставки, стремление показать достояние и богатство Ростовской области. Именно донские производители составили в нынешнем году основу выставки и достойно представили товар лицом. Красочно оформленные модули областных муниципалитетов с разнообразием предложенной снеди радовали глаз. Борьба за внимание гостей разыгралась на «Ростове гостеприимном» самая настоящая. На сцене сменяли друг друга презентации, мастер-классы и конкурсы. Компания «Tapperware» (производитель высококачественной посуды для приготовления и хранения продуктов), проводившая презентационные представления, неизменно собирала вокруг сцены множество гостей, большинство из которых не ушли без подарка. Мастерство «золотых рук» показали на конкурсе «Лучший кондитер» профессионалы со всей Ростовской области. Несмотря на заданную официозную тему - 70-летие РО - были созданы настоящие шедевры кулинарного искусства. А на конкурсе «Лучший пекарь» на сцену вынесли настоящую печь и в режиме реального времени из готового теста создавались караваи и булочки, и над экспозицией тот час же разнесся дурманящий запах свежего хлеба. Сладкой изюминкой праздника стала копия (1х1) рояля известной американской марки из белого шоколада от компании «Аризона». Все три дня роскошный рояль собирал желающих сфотографироваться (для этих целей стоял бархатный стул) и почувствовать себя известным пианистом. По окончании «Ростова гостеприимного» «Аризона» презентовала рояль Ростовскому Музыкальному театру. Кроме того, фирма угощала всех гостей и участников горячим шоколадом, а за новинку – шоколад «Прикольный» (с экстрактом гуараны) заслуженно получила золотую медаль на юбилейном конкурсе «Лучшее качество -2007». Было что посмотреть и специалистам в области технологического и упаковочного оборудования. Компании «Паллада», «Пищевые технологии», «Дарлинг» привезли на выставку производственные новинки. Фирма «Олекс холдинг» выставила на стенде полномасштабный мотоцикл, полностью собранный из деталей для холодильного оборудования и кондиционеров. Выставка показала: для того, чтобы завоевать покупателя не достаточно просто разложить товар на стенде – необходимо использовать нетрадиционные виды рекламы. Не только организаторы, но и экспоненты уже поняли, что к выставке нужно готовиться, создавая неординарные, привлекающие внимание рекламные ходы. В этом году на «Ростове гостеприимном» было вручено небывалое количество наград и дипломов. Самый большой кубок унес ветеран выставки – Ростовский хлебозавод №1. 95 медалей разного достоинства с символикой города, обрамленной пшеничными колосьями, нашли своих героев, причем многие производители получили не одну, а несколько наград. Проводимая в нынешнем году в честь 70-летия Ростовской области экспозиция приобрела новый весомый статус. Приезд официальных гостей еще раз показал, что «Ростов гостеприимный» по праву является «визитной карточкой» города. Открывая экономический форум уже в 11-й раз, Председатель Законодательного собрания Ростовской области Попов А. В. заметил, что с каждым годом экспозиция увеличивается, множится количество участников, растет профессионализм в подаче объема и ассортимента продукции экспонентов, оформлении выставки. Александр Васильевич пожелал производителям сделать еще один важный шаг в продвижении товаров и новых технологий, что позволит увеличить приток инвестиций в Ростовскую область. Министр сельского хозяйства и продовольствия РО Василенко В. Н. подчеркнул, что сегодня выставка демонстрирует не только возможности производства продуктов питания и АПК, но и новые достижения и перспективы в области переработки продукции и пищевого оборудования. Конференции и семинары в рамках форума позволили получить самую полную, новейшую информацию, обсудить актуальные вопросы. За годы существования «Ростов гостеприимный» вырос, открыл для участников новые горизонты широкомасштабных проектов призванных изменить в лучшую сторону жизнь жителей г. Ростова-на-Дону и всего Донского края. Выставка является серьезным экономическим форумом, где создается платформа для будущих производственных свершений и побед. Любой, кто стал участником и гостем этого праздника, оценил и огромное достояние Ростовской области, и мощный инновационный потенциал. Несмотря на большую ответственность, организаторы приложили все усилия, что бы «Ростов гостеприимный» состоялся и прошел на высоком профессиональном уровне. Выставка завершила свою работу, но организаторы уже строят планы на следующий год и приглашают всех на «Ростов гостеприимный-2008».