Китай, Казахстан и Россию соединит новая железная дорога и речной порт
Новый мультимодальный транзитный коридор между Китаем и Россией через территорию Казахстана планируется начать реализовать в 2025 году. В рамках проекта будет построено 120 км железной дороги, в Восточном Казахстане возведут речной порт. Новая сеть будет иметь выход на Северные моря через реку Иртыш и далее через реку Обь, передает агентство АПК Новости.
Как заявил сегодня в Мажилисе министр транспорта Марат Карабаев, на данное время железнодорожные пункты пропуска на китайском направлении использует свою проектную мощность в полном объеме. Пропускная способность - 28 млн тонн, спрос на этот год составляет 30 млн тонн.
Между тем, принимаются меры по увеличению мощности пунктов пропуска.
В частности, начата реализация новой железной дороги «Бахты – Аягоз», которая позволит дополнительно пропускать 20 млн тонн грузов в год.
Второе. Планируется модернизация станции Алтынколь. Это обеспечит увеличение его пропускной способности с 12 до 21 млн тонн.
Третье. На участке Достык-Мойынты ведутся работы по расширению приёмно-отправочных парков.
В результате мощность железнодорожных пунктов между Казахстаном и Китаем увеличилась в 2,5 раза и составила 76 млн тонн.
По словам министра, в рамках данного проекта планируется открыть четвертый железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем, построить 120 км железной дороги до населенного пункта Тугыл (в Восточно-Казахстанской области – АПК Новости) и возвести там речной порт.
«Это новый проект, который только начинается. В мае следующего года мы проведем трехстороннюю встречу на уровне министров транспорта Китая, Казахстана и России», - отметил Карабаев.
Проект сформирует новый мультимодальный транзитный коридор между Китаем и Россией через территорию Казахстана с выходом на Северные моря через реку Иртыш и далее через реку Обь.
Прогнозируемый объем перевозок составит 2,5 млн тонн в год.