Эксперты «Росспецмаш» обратили внимание на проблему производства комплектующих для сельхозтехники. В сегменте тормозных систем зависимость от импорта 100%
Доля российских производителей в сегменте комплектующих сельхозтехники может составлять от 0 до 47% в зависимости от вида, подсчитали в Ассоциации «Росспецмаш».
«Локализация производства комплектующих и запасных частей в России — это одна из главных задач, которая стоит перед отечественным машиностроением. Выпуск многих комплектующих необходимо создавать с нуля. Кроме того, необходимо кратно увеличить объемы производства отечественных комплектующих на действующих площадках», — говорится в сообщении ассоциации.
По данным экспертов «Росспецмаш», сегодня доля импортозамещения различается в зависимости от вида техники. Самая высокая зависимость от зарубежных деталей в сегменте тормозных систем, где 100% деталей импортируются. Чуть лучше обстоит ситуация с гидравликой, где доля отечественного производства составляет 9%, а в подшипниках она превышает 20%. В сегменте электрики на российские заводы приходится 24%, а в двигателях — 47%. Причиной такого дисбаланса в «Росспецмаше» называют более дорогое производство в России, чем, например, в Китае.
В частности, общая стоимость производства шестерни для механической КПП трактора (5,95 кг) там почти в два раза ниже: 4173 рубля против 7109 рублей. В целом стоимость готовых деталей в нашей стране на 160%-198% выше, чем в Китае, а разница в стоимости заготовок может достигать 459%.
«Причин такой разницы в себестоимости много. В Китае дешевое сырье, ниже налоги, значительно больше масштаб производства, дешевле кредиты, логистика, более развитые инфраструктура и технологии. К этим причинам еще можно добавить отсутствие в России комплексных технологий и оборудования, а также нехватку квалифицированных кадров», — подчеркнули в «Росспецмаше» и добавили, что России важно обеспечить импортонезависимость компонентной базы.
В числе предлагаемых мер по развитию компонентной базы эксперты ассоциацию называют гранты в размере 10 млрд рублей ежегодно до 2030 года, а также ограничение демпинга импортных поставщиков.