23 ноября 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Rabobank отмечает потенциал роста SAF для сельскохозяйственного сектора Австралии

29 мая 2024 10:30

Согласно новому отраслевому исследованию, растущий глобальный и местный спрос на экологически чистое авиационное топливо (SAF) может стать хорошей новостью для сельского хозяйства Австралии, поскольку фермеры страны имеют все возможности для обеспечения сырьем с низким уровнем выбросов, которое будет использоваться в будущем при производстве.

В отчете, состоящем из двух частей, посвященном возможностям производства SAF для сельского хозяйства Австралии, специалист по глобальному банковскому агробизнесу Rabobank отмечает, что, поскольку авиакомпании мира стремятся к "декарбонизации", переход на экологически чистое авиационное топливо внесет наибольший вклад в сокращение авиационных выбросов в течение следующего десятилетия, который обычно производится из сельскохозяйственных продуктов и субпродуктов переработки.

И это может в конечном итоге привести к структурному изменению спроса на австралийскую сельскохозяйственную продукцию, аналогичному тому, который ранее был вызван ростом производства автомобильного биотоплива в Европе и США, считает автор отчета, генеральный директор RaboResearch Australia & New Zealand Стефан Фогель.

В отчете Rabobank говорится, что, хотя будущее развитие местной отрасли по производству SAF в Австралии все еще "далеко не однозначно", SAF будет "масштабной в глобальном масштабе", и австралийские сельскохозяйственные производители, несмотря ни на что, могут извлечь выгоду из растущего международного спроса на сырье для ее производства.

"Развитие австралийской индустрии СВС было бы полезно для сельского хозяйства, поскольку это могло бы обеспечить дополнительный спрос на рапс, сахар, жмых (отходы производства сахарного тростника), жир и, возможно, зерно", - сказал г-н Фогель. - А развитие мировой индустрии СВС может принести дополнительную пользу австралийским фермерам, которые могут стать поставщиками сырья на эти экспортные рынки".

Кроме того, говорится в отчете, еще одним важным преимуществом для фермеров – при правильном законодательстве и настройке цепочки создания стоимости – может стать помощь в переходе к сельскохозяйственному производству с низким уровнем выбросов. "Чем ниже углеродный след, который оказывает это сельскохозяйственное сырье, тем выше ценовая надбавка, которую оно, вероятно, сможет получить", - говорит г-н Фогель, потенциально обеспечивая "ключевой стимул" для фермеров и цепочки поставок производить продукцию с низким содержанием углерода.

Проблема выбросов

Мировая авиационная отрасль сталкивается с "проблемой выбросов", и "сельское хозяйство могло бы сыграть большую роль в ее решении", говорится в отчете.

По словам г–на Фогеля, в течение двух лет планируется увеличить мощности по производству 17 миллионов тонн экологически чистого авиационного топлива по всему миру до более чем 25 миллионов тонн к 2030 году - "это значительный объем, который будет эквивалентен почти половине мирового объема производства биодизельного топлива в 2023 году".

"Хорошей новостью для производителей в Австралии и во всем мире является то, что заявленные мощности SAF часто будут нуждаться в сельскохозяйственной продукции в качестве сырья – ожидается, что три четверти заявленных мировых производственных мощностей будут использовать технологию, требующую использования жиров, таких как растительное масло, животные жиры или отработанное растительное масло для приготовления пищи, и почти 10 процентное содержание этанола, получаемого из сахарного тростника или зерна", - сказал он.

"Новая индустрия биотоплива"

Спрос на сырье SAF может быть таким же, как и спрос на сырье для мировой биодизельной промышленности, говорится в отчете Rabobank.

"Фермеры, возможно, захотят задуматься о будущем SAF как о потенциальной следующей волне спроса, аналогичной тому, что мы наблюдали во всем мире в течение последних двух десятилетий на биотопливо для автомобильного транспорта", - сказал г-н Фогель.

"За это время австралийские фермеры получили прямую выгоду от спроса Европейского союза (ЕС) на рапс для производства биотоплива, поскольку ЕС долгое время был крупнейшим рынком сбыта рапса в Австралии. Кроме того, фермеры косвенно, через цены, выиграли от дополнительного спроса, возникшего во всем мире на другие виды биотопливного сырья, особенно от цен на зерно, из-за спроса на зерно со стороны производителей этанола в США".

Действительно, говорится в отчете, поскольку в ближайшие годы производство биотоплива, вероятно, столкнется с сокращением объемов в нескольких регионах мира – из-за увеличения доли электромобилей и других транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, – австралийский сельскохозяйственный сектор нуждается в "новом стимуле спроса", таком как экологически чистое авиационное топливо.

"SAF может компенсировать это сокращение объемов производства биотоплива для автомобильного транспорта, что поможет сохранить рыночные цены на сырье, такое как рапс и масличные культуры в целом, а также зерно и сахар, на уровне положительной рентабельности фермерских хозяйств", - сказал г-н Фогель.

В отчете отмечается, что, хотя во многих регионах мира разрешено использование сельскохозяйственной продукции и биопродуктов для производства SAF, в ЕС это не так, поскольку в ЕС действует политика, запрещающая использование продовольственных культур для обезуглероживания авиационной и морской промышленности, в то время как сельскохозяйственному сырью разрешено использовать остаются ключевым сырьем для производства биотоплива для автомобильного транспортного сектора ЕС.

Самый многообещающий

В настоящее время, говорится в отчете Rabobank, растительное масло и сахарный тростник являются наиболее экономически привлекательным сырьем в Австралии - как с точки зрения стоимости литра топлива, так и с точки зрения затрат на единицу сокращения выбросов. "И они могут стать еще более привлекательными, поскольку улавливание углерода и методы ведения сельского хозяйства с низким уровнем выбросов снижают интенсивность выбросов этого сырья", - сказал г-н Фогель.

Зерно и этанол также являются перспективным сырьем для производства СВС, в то время как в долгосрочной перспективе "муниципальные отходы (бытовой мусор) и целлюлозные материалы (такие как опилки) также могут сыграть свою роль, если экономика переработки этого сырья в СВС улучшится", - говорится в отчете.

Местное производство SAF

В отчете говорится, что собственная индустрия SAF в Австралии все еще находится в зачаточном состоянии, и местное потребление SAF в настоящее время в значительной степени определяется добровольными действиями авиакомпаний, которые в настоящее время не намного превышают уровень первоначальных испытаний.

"Спрос на SAF в Австралии со временем будет расти, поскольку ожидается, что авиакомпании станут более активными в своих усилиях по декарбонизации, а государственная финансовая поддержка, например, в виде последнего бюджета, поможет ускорить инвестиции", - сказал г-н Фогель.

В отчете говорится, что для того, чтобы отрасль SAF развивалась на местном уровне и достигла значимых масштабов, авиационная промышленность должна проявлять твердую приверженность использованию этих видов топлива, подкрепленную законодательством, направленным на сокращение выбросов углекислого газа.

Г-н Фогель говорит, что существуют возможности для расширения местного австралийского производства SAF из масличных культур и сахара/жмыха, хотя "учитывая, что в Австралии нет значительной отрасли по производству зернового этанола, представляется маловероятным, хотя и не невозможным, что производство на основе зерна достигнет масштабов, несмотря на большое количество зерна, производимого в Австралии". Австралия, которая в значительной степени экспортируется".

Будущий спрос

Хотя мировая индустрия СВС в настоящее время уделяет большое внимание технологиям, для которых в качестве сырья используются сельскохозяйственные продукты, ситуация может измениться в течение 2030-х годов, предупреждается в отчете.

"В долгосрочной перспективе сельскохозяйственные компании-победители могут проиграть несельскохозяйственному сырью, поскольку другие технологии развиваются и повышают их эффективность и экономичность", - говорится в нем.

"Тем не менее, по крайней мере, в течение следующего десятилетия SAF может обеспечить больший спрос на сельскохозяйственную продукцию и экономические выгоды для фермеров".

Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
Разделы новости: биотопливо
География новости: Австралия
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: