Semurg Invest и AD Ports Group подписали соглашение об условиях строительства зернового терминала и ММТ Саржа в порту Курык
Между компаниями Semurg Invest и AD Ports Group подписано Соглашение об основных условиях сотрудничества в процессе строительства зернового терминала и многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. В церемонии подписания приняли участие министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев, вице-министр иностранных дел Алмас Айдаров и управляющий МФЦ «Астана» Ренат Бектуров, сообщила пресс-служба МИИР.
Проект ММТ «Саржа» входит в перечень крупнейших инфраструктурных проектов Казахстана.
«Сегодня на территории будущего терминала действует СВХ, завершено строительство двух причалов, подъездных железнодорожных путей, первой фазы зернового терминала и терминала генеральных грузов. Вскоре ожидается перевалка первых грузов. Полная реализация проекта позволит увеличить пропускную способность Транскаспийского международного транспортного маршрута на 10 млн тонн в год», - отметил гендиректор компании Semurg Invest Нуржан Марабаев.
Региональный директор AD Ports Group Абдулазиз Зайед Аль-Шамси после подписания соглашения сообщил, что эмиратская сторона заинтересована в сотрудничестве с портом Курык по реализации важнейшей транспортно-логической инициативы для развития экспортных маршрутов в Центральной Азии.
Напомним, что в начале текущего года состоялся визит Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в ОАЭ. AD Ports Group заявила, что планирует сотрудничать для развития инфраструктуры казахстанских морских портов.
AD Ports Group владеет и управляет 10 портами и терминалами в ОАЭ. Каждый объект имеет стратегическое расположение и использует морское, воздушное, автомобильное и железнодорожное сообщения для обеспечения доступа к мировым рынкам.
ТОО «SEMURG INVEST» является владельцем и девелопером многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. Проект включен в Концепцию развития транспортно-логистического потенциала РК до 2030 года и играет важную роль в развитии Среднего коридора и диверсификации экспортных маршрутов. Проект включает в себя несколько терминалов, таких как зерновой терминал, универсальный грузовой терминал, терминал наливных грузов, терминал генеральных грузов, а также транспортно-логистический центр. Общая планируемая перевалочная мощность проекта составляет 10 млн тонн в год.