Астраханская верфь ОСК построит четыре сухогруза-контейнеровоза проекта 00108 для МТК «Север-Юг» к 2025 году
Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе «Лотос» (производственная площадка ЮЦСС). Срок поставки контейнеровозов — 2025 год, сообщает ОСК в социальных сетях.
Финансирование строительства предусмотрено распоряжением правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р. Стоимость каждого судна по данному распоряжению составляет 1 млрд 741 млн рублей
В ходе рабочей встречи с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным генеральный директор ОСК Алексей Рахманов отметил, что можно будет выйти на темп выпуска контейнеровозов на астраханских активах корпорации в «два-три серийных судна в год, когда в проект будут внесены все необходимые поправки по итогам строительства головного судна».
«Я очень рад, что концепция международного транспортного коридора «Север — Юг». вынесена на самый высокий уровень и получила соответствующее одобрение. Реконструкция Волго-Каспийского морского канала откроет новые экономические перспективы для региона, а мы со своей стороны будем рады насытить весь этот потенциал построенными судами, которые как будут привозить товары сюда, так и вывозить их нашим иностранным партнерам», — приводятся слова главы корпорации.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры. Оно также может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок производства ЦПС «Звездочка» (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.
Южный центр судостроения и судоремонта — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. Компания входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения «под ключ», имеет большой опыт строительства морских платформ.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.