В настоящее время зерновые грузы в порты Украины рациональнее доставлять автотранспортом - G.R. Agro
В настоящее время зерновые грузы в порты Украины рациональнее доставлять автотранспортом, а не железнодорожным. Такое мнение 18 ноября высказали эксперты компании G.R. Agro.
Как отмечается, рекордный урожай зерновых в т.г. привел к росту в 4 раза объемов перевозок зерна с элеваторов компании в порты Украины в сравнении с прошлым годом. В то же время, основными проблемами начала сезона компания называет нехватку ж/д вагонов и задержки их поставок по заявкам элеваторов.
«В то же время, на фоне высокого спроса «Укрзализниця» подняла стоимость аренды зерновозов до максимума за последние несколько лет. Так, за период с июля по октябрь 2021 г. стоимость перевозок 1 тонны зерна ж/д транспортом выросла в 4 раза с - 380 грн/т до 1555 грн/т», - говорится в сообщении.
Кроме того, в т.г. примерно в 3 раза увеличилось количество брошенных загруженных вагонов на путях, ожидающих разведения между станциями. Простои могут достигать 4-5 дней. Соответственно, это приводит к задержкам отправок уже распределенных вагонов и срывов основных сроков поставок продукции в Одесские и Николаевские порты.
«В случае оформления заявок на собственные вагоны экспедиторов, мы сталкиваемся с проблемой очереди на 1 мес. вперед, т.к. практически весь парк вагонов оформлен под большие заказы со стороны мультинациональных трейдинговых компаний», - добавили в компании.
В связи с этим, для обеспечения бесперебойных поставок продукции как поклажедателей так и трейдинговых контрактов поставок зерна G.R. Agro использует собственный автопарк в количестве 70 авто зерновозов. Стоимость автоперевозок на сегодняшний день сопоставима с ж/д перевозками (а периодами даже дешевле), но благодаря долгосрочным налаженным контактам и договорам автомобили компании разгружаться без задержек и простоев в портах.
«Перспективы возобновления сотрудничества с Укрзализныцей по перевозкам зерна G.R. Agro оценивает как приемлемые примерно с февраля 2022 г., в случае, если тарифы на ж/д перевозки придут в порядок. При этом, для компании отгрузки товара вагонами-зерновозами в направлении портов являются оптимальными со стороны единовременного закрытия контрактов с клиентами по маршрутным отправкам», - резюмируется в сообщении.