22 декабря 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Знак органической продукции может появиться в РФ к сентябрю

11 февраля 2019 11:45

Знак органической продукции может появиться в России к сентябрю, заявила "Интерфаксу" директор сертификационной компании "Органик-Эксперт" Татьяна Волкова в преддверии открытия в Германии (13 февраля) выставки BioFach, которая пройдёт под патронажем международной федерации IFOAM (International Federation of Organic Agriculture Movements).

Год назад компания "Органик-Эксперт" получила аккредитацию Росаккредитации и пока остаётся единственным сертификатором органического производства в РФ.

"В соответствии с планом-графиком, утвержденным Минсельхозом в рамках подготовки к вступлению закона об органике в силу, знак должен появиться не позднее четвёртого квартала 2019 года. Но мы надеемся, что все же это произойдёт несколько раньше, потому что многим компаниям нужно уже закладывать этикетку на следующий год. Поэтому мы ожидаем, что он появится примерно в сентябре текущего года", - сказала Т.Волкова.

По её словам, сейчас в Минсельхозе идут подготовительные работы, до середины февраля должно быть принято окончательное решение.

Как пояснила Т.Волкова, в связи с принятием в прошлом году закона об органике сертификационные компании должны обязательно получить аккредитацию в Росаккредитации. "А производители органики теперь понимают, что с 1 января 2020 года (дата вступления закона в силу - ИФ) без сертификации, выданной официально аккредитованной компанией-сертификатором, называться органическим производителем уже будет нельзя", - сказала она.

Т.Волкова сообщила, что компания подписала договоры со швейцарской Nestle и российским представительством компании Hipp (производство детского питания) в России. "Компании пришли к нам, потому что мы являемся аккредитованной сертификационной компанией в России и соответствуем всем правилам органической сертификации - сказала она. - Hipp уже прошла сертификацию своего завода в Калининграде, мы выдали ей сертификат по органике в соответствии с ГОСТом на органическое производство. С Nestle работа продолжается".

"С точки зрения маркетинга и позиционирования своей марки в России, конечно, выгоднее и правильнее, чтобы на товарах европейских производителей стоял российский сертификационный знак, - считает Т.Волкова. - Такие крупные компании, как Hipp и Nestle, это прекрасно понимают. И если до принятия закона понимание российского рынка органики у них было не очень четким, то после появления российского закона об органике появляется четкое осознание необходимости обращения к российским сертификаторам. Рынок, наконец-то, будет становиться цивилизованным".

Кроме того, добавила она, все понимают, что те органические производители, на товарах которых будет стоять российский сертификационный знак, получат наибольший уровень поддержки и доверия как среди регуляторов и игроков рынка, так и потребителей. "Теперь нужно, чтобы государство запустило поддержку сектора, чтобы предприятий становилось как можно больше", - сказала она.

В связи с этим, считает Т.Волкова, в настоящее время необходимо принять подзаконные акты к вступающему в силу закону об органике. В частности, акты, связанные с подготовкой кадров сертификаторов. "Ситуация такова, что при нынешнем количестве производителей органики пока дефицита специалистов по сертификации нет. Но у правительства есть планы, чтобы рынок нарастал ежегодно не меньше чем на 200-300 предприятий органики, а при таком темпе роста рынка органического производства возрастет нагрузка и на органы по сертификации", - сказала она

Выставка BioFach проводится с 1990 года в Нюрнберге и ориентирована на представителей экспертного сообщества. Отраслевой спектр охватывает такие сферы деятельности, как здравоохранение, пищеперерабатывающая промышленность (продовольственные товары, пищевые ингредиенты и напитки), текстильная промышленность (ткани и домашний текстиль), защита окружающей среды.

Площадь российской экспозиции на ней в этом году составит 100 кв. метров. В выставке примут участие 9 компаний из РФ, в том числе "Органик-Эксперт", "Юфенал-Трейд", ТПК "Сава", "Натурмир", "Савинская Нива", "Сиббиопродукт" и др. Они представят органические мясо и мясные изделия, молоко и молочную продукцию, зерновые, зернобобовые и кормовые культуры, овоще-бахчевые культуры, крупы, мёд, перга, орехи.

Российскую делегацию на выставке возглавит вице-премьер Алексей Гордеев.

По оценкам организаторов, общее число профессиональных посетителей выставки в 2019 году может составить около 8 тыс. специалистов.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: