Сельхозпродукцию из Хабаровска в Китай будут вывозить через новый порт
Планируется, что за день в Поднебесную будут отгружать восемь тысяч тонн товаров.
В Хабаровске появится новый речной порт. Планируется, что через него в Китай будут вывозить сельхозпродукцию: пшеницу, ячмень, кукурузу, сою, мед и корма для животных. В проекте заинтересована компания из КНР, сообщает портал «Губерния».
Как рассказал гендиректор АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» Денис Койков, землю под новый порт выкупила хабаровская компания, основной бенефициар которой – китайское предприятие. Напомним, что в конце августа 2018 года корпорация из КНР «Дуньцзин» (Harbin Dongjin Group) заявляла о намерении возвести порт для перевалки зерновых грузов. Тогда полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отмечал, что участок для строительства еще не выбран.
Новый речной порт в Хабаровске планируется возвести в районе бывшего завода имени Кирова. По предварительным оценкам, на это уйдет 2 млрд рублей. Еще 5 млрд потратят на создание инфраструктуры. Здесь построят хранилища – сначала на 100 тысяч тонн, потом на 400 тысяч, а также восстановят железнодорожные пути и реконструируют причальные стенки.
«Только барж будет построено порядка 28 – 1200 тонн каждая. Мы хотим выйти на восемь тысяч тонн в день [отгруженной продукции]. Это очень большой объем, но из-за того, что у нас очень короткий судоходный период, мы должны быстро экспортировать свою продукцию», – отметил гендиректор АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» Денис Койков.
Денис Койков уточнил, что в Хабаровске уже есть речной торговый порт для отгрузки угля, древесины, нефтепродуктов и автотехники, а новая площадка будет рассчитана исключительно на экспорт сельхозтоваров. При этом в перспективе ею смогут пользоваться и производители из центральной части России.
«Задача порта – создать самый крупный логистический центр в Хабаровском крае, по сути это будет крупный канал продаж для края. Он поможет сельхозтоваропроизводителям и всем, кто выращивает сою, корма, мед организовать дешевую логистику в сторону Китая», – подчеркнул гендиректор АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд».
Инвестпроект пока готовится. Предположительно, порт начнут строить в следующем году.