На ХТЗ установили как увеличить эффективность тракторов
Как AgroPravda.com уже рассказывала, ХТЗ провел испытания тракторов со сдвоенными колесами. А теперь появились результаты испытаний.
Как уже сообщала AgroPravda.com, в течение месяца специалисты Харьковского тракторного завода совместно с учеными из Харьковского национального технического университета имени Петра Василенко проводили исследования тяговых характеристик тракторов
ХТЗ-242К (с двигателем мощностью 240 л.с.), ХТЗ-243К (с двигателем мощностью 250 л.с.) с применением балластного груза и системой сдвоенных колес, а также 4-гусеничного трактора ХТЗ-280Т (с двигателем мощностью 220 л.с.).
При этом в ходе исследования были проведены измерения тяговых усилий на крюке трактора с зависимостью от следующих факторов:
нагрузка (менялась в зависимости от заглубления плуга)
наличие балластного груза;
наличие сдвоенных колес.
Как сообщает пресс-служба предприятия, в результате анализа полученных данных* было установлено следующее:
использование сдвоенных колес позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) почти на 70% (42 кН вместо 25 кН)
использование балластного груза позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) более чем на 80% (46 кН вместо 25 кН)
использование балластного груза при наличии сдвоенных колес позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) более чем в 2,5 раза (66 кН вместо 25 кН)
трактор ХТЗ-280Т продемонстрировал тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (5% по ГОСТ 27021-86) более чем в 3 раза (80 кН вместо 25 кН) на почве с повышенной влажностью (20%).
Таким образом, использование балластного груза и сдвоенных колес увеличивает эффективность работы трактора при выполнении сельскохозяйственных операций на 20%, а также позволяет значительно расширить спектр сельхозорудий, которые агрегатируются с тракторами ХТЗ-242К, 243К.20 и 280Т.
* Примечание: расчеты проводились по данным, которые были получены эмпирическим путем с использованием датчиков скорости вращения колес, трехмерных датчиков ускорения и других инерционно-измерительных устройств, а также устройства с системой контроля пройденного пути с использованием GPS-навигации. Также для всех режимов исследований было рассчитано коэффициент буксования.