Ильичевский морской порт (Украина) поддерживают зерно и автопаромные грузы
Ильичевский морской порт, один из ведущих в акваториях Украины, по итогам 7 месяцев продемонстрировал тотальный спад номенклатур за исключением зерна и автопаромным грузов.
Итоговый совокупный спад грузооборота составил 8% - до 9,3 млн т. При этом снизились объемы по всем основным номенклатурным категориям: наливные - -28%; тарно-штучные - -16%; насыпные - -3%.
Из грузопотоков, существенных с точки зрения загрузки порта, заметное снижение показали нефтепродукты (-55%), руда (-23%), строительные (-22%). Резко, более чем втрое, сократился стратегический для порта транзит – российский чугун (с 656 до 190 тыс. т). В целом перевалка черных металлов упала на 60% - с 0,7 до 0,27 млн т.
Рост сохранило зерно, входящее в состав основных для порта и профильных грузов. Перевалка этой номенклатуры (экспорт на 100%) увеличилась в 1,4 раза и превысила 3,7
млн т. Удельный вес зерна в совокупном грузообороте порта повысился с 27% (январь-июль 2015-го) до 40%.
Второй растущей позицией, поддержавшей объемы порта, стали автопаромные грузы – здесь перевалка увеличилась более чем в 1,2 раза и превысила 0,6 млн т. Свыше четверти этого грузопотока сформировал транзит, однако его объемы упали на 28% в сравнении с январем-июлем предыдущего года. В целом транзитная перевалка через порт сократилась на 62% - с 1,4 до 0,56 млн т.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года грузооборот Ильического порта упал на 2%, при этом транзитная перевалка снизилась на 40%. В 2014 году, геополитически спокойном для Украины, общий грузооборот порта повысился на 7%, при этом транзит сократился на 20%.