Председатель Правительства России Дмитрий Медведев ознакомился с техникой АГРОМАШ
Концерн «Тракторные заводы» и его сервисно-сбытовая компания «Агромашхолдинг» представили премьер-министру Дмитрию Медведеву колёсные тракторы АГРОМАШ 85ТК
Концерн «Тракторные заводы» и его сервисно-сбытовая компания «Агромашхолдинг» представили премьер-министру Дмитрию Медведеву колёсные тракторы АГРОМАШ 85ТК с дизельным двигателем и АГРОМАШ 85ТК МЕТАН, использующий в качестве топлива компримированный природный газ. Презентация техники состоялась 28 января в Санкт-Петербурге в рамках выездного совещания правительственной комиссии по импортозамещению. Основными темами обсуждения на нём стали проекты импортозамещения в сельскохозяйственном машиностроении.
В работе совещания, наряду с членами правительственной комиссии, приняли участие и руководители ведущих предприятий сельхозмашиностроения. Концерн «Тракторные заводы», выпускающий обширную линейку сельхозмашин российской марки АГРОМАШ, представляла вице-президент ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», председатель совета директоров «Агромашхолдинга» Наталия Партасова.
До начала обсуждения актуальных вопросов Дмитрий Медведев и сопровождающие его вице-премьер Аркадий Дворкович, федеральные министры: промышленности и торговли – Денис Мантуров, сельского хозяйства – Александр Ткачев, другие официальные лица ознакомились с экспозицией сельхозтехники. На выставке демонстрировалась продукция семи лидирующих отечественных производителей зерноуборочных комбайнов и тракторов, прицепных и навесных машин для растениеводства и кормопроизводства, оборудования для животноводства.
Концерн «Тракторные заводы» представил премьер-министру и членам правительственной комиссии по импортозамещению тракторы АГРОМАШ 85ТК и АГРОМАШ 85ТК МЕТАН. Наталия Партасова и исполнительный директор «Агромашхолдинга» Мурад Караджаев рассказали о потенциале конструкторских и производственных возможностей предприятий Концерна «Тракторные заводы», преимуществах новинок. Например, у газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН, которые имеют модели мощностью 30, 50, 60, 85 л. с., в сравнении с дизельными вариантами расходы на топливо меньше как минимум в 3 раза. У них увеличен ресурс эксплуатации мотора в 1,5–2 раза, так как рабочий процесс протекает более «мягко». К тому же расходы на ремонт и обслуживание значительно меньше, чем у дизельных аналогов. Бесспорны и очевидны также экологические преимущества газовых моторов.
В этом убеждаются аграрии и коммунальщики Владимирской, Воронежской, Ленинградской областей, где уже используются газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН. Недавно начата экспортная поставка российских тракторов АГРОМАШ 60ТК МЕТАН, использующих в качестве топлива компримированный природный газ, в Румынию.
В беседе премьер-министра с Наталией Партасовой и Мурадом Караджаевым речь шла не только о широкой линейке техники АГРОМАШ, их моделях и особенностях. Были затронуты также вопросы стимулирования производства сельхозмашин, технического перевооружения села. Была отмечена, например, актуальность принятия госпрограммы по использованию газомоторного топлива в АПК. Такое решение чрезвычайно важно не только для сельского хозяйства, но и для отрасли машиностроения, в частности, Концерна «Тракторные заводы», являющегося лидером в разработке и производстве газомоторных тракторов. В недалёком будущем ожидается выпуск комбайнов и гусеничных тракторов с газовыми двигателями – конструкторы уже начали работы в этом направлении.
«Молодцы, очень интересная техника», — отозвался об увиденном Дмитрий Медведев. Он назвал заслуживающими всемерной поддержки не только отрасли сельхозмашиностроения, но и производства газомоторной техники.
Уже после осмотра техники Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по импортозамещению сообщил о конкретных мерах господдержки производства сельхозтехники. Отметив заметное улучшение качества продукции отечественного сельхозмашиностроения в последние годы, премьер-министр сказал о принятом решении выделить в 2016 году дополнительных денег на субсидии производителям техники для села в размере 10 млрд рублей. Это плюс к 1,86 млрд рублям, что закладывалось к финансированию первоначально.«Ещё 500 млн рублей будет выделено в этом году на обновление парка техники высших образовательных учреждений, которые у нас подведомственны Минсельхозу», — сообщил также Председатель Правительства России. При этом он заметил, что наши аграрии испытывают дефицит по некоторым видам техники и оборудования российского производства до сих пор, и мы должны принять меры, чтобы этот дефицит был восполнен прежде всего за счёт продукции российского сельхозмашиностроения.
Выступивший на совещании министр сельского хозяйства России Александр Ткачев подчеркнул, что на эти средства – на 10 млрд рублей дополнительной поддержки – крестьяне купят порядка 20 тыс. единиц техники, сельхозмашин, то есть это огромный задел. И сельхозмашины будут по более низкой цене, и, с другой стороны, серьёзный стимул к развитию получат предприятия сельхозмашиностроения.
Аграрный министр привёл и такие многоговорящие цифры: «Сегодня на полях нашей страны работают порядке 460 тыс. тракторов, из них у 60 % износ более 10 лет, — считается, что трактор уже нужно менять. Так вот, чтобы идти в ногу со временем, своевременно заменять и иметь действительно тягловую силу мощную, современную, технологичную, селянам нужно в год приобретать порядка 46 тыс. тракторов, а мы на сегодняшний день покупаем только порядка 12 тыс., то есть меньше в 3,5 раза. Всего дефицит техники – порядка 180 тыс. тракторов и 80 тыс. комбайнов. В Европе энергонасыщенность, обеспеченность на 1 гектар – 5 лошадиных сил, у нас – 1,5, — сказал Александр Ткачев. — То есть нам надо ещё лет 10 активной работы и поддержки, но самое главное, что мы на правильном пути».
В том, что усиление мер господдержки отрасли сельхозмашиностроения будет иметь огромный мультипликативный эффект, уверена и вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова. «Это будет стимулировать развитие не только агропромышленного комплекса, но и многих других отраслей экономики,— прокомментировала она итоги совещания правительственной комиссии по импортозамещению. – Предприятия нашего концерна производят сельхозмашины АГРОМАШ, в которых импортные комплектующие в зависимости от вида техники составляют лишь от 3 до 10 процентов. При этом они конкурентоспособны по качеству и надёжности с импортными аналогами. О доступности по цене и говорить не приходится: отечественная техника дешевле в 2–3 раза. Очень важно и то, что решения и рекомендации совещания по импортозамещению открывают дополнительные перспективы использования финансовых инструментов. Имею в виду то, что теперь использование механизмов, предусмотренных постановлениями правительства о субсидировании сельхозмашиностроителей, стимулирования аграриев, в частности, через госпрограммы «Росагролизинга», станет более масштабным, динамичным».
По мнению исполнительного директора «Агромашхолдинга» Мурада Караджаева, очень важный комплекс новых мер по стимулированию развития отечественного сельхозмашиностроения придаст новые импульсы развитию и структурам по продвижению, сервисного обслуживания агромашин. «Перед сельхозпредприятиями, фермерами открываются новые возможности для обновления парка техники, это будет стимулировать повышение урожайности полей, освоение новых, заброшенных земель, — считает он. — Очевидно то, что сегодня необходимы новые подходы к высокопрофессиональному гарантийно-сервисному сопровождению техники на местах. В настоящее время наши дилерские и сервисные партнёры по обслуживанию техники АГРОМАШ имеются в свыше 60 регионов России. Новые реальности требуют охватить нашей сетью все республики, края и области страны, качественно поднять уровень взаимодействия с потребителями».