21 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Потребители техники АГРОМАШ не остаются один на один

18 сентября 2014 14:34
Директор по гарантийно-сервисному обслуживанию и запасным частям ООО «Агромашхолдинг» Виктор АТЕНЯЕВ рассказал в интервью о послепродажном сопровождении техники АГРОМАШ.

Прежде чем приобрести технику, любой расчетливый хозяин основательно изучает не только ее технические и прочие характеристики, но и непременно спросит: где и как можно отремонтировать машину, если случится поломка. Обязательно поинтересуется он и наличием запчастей, квалификацией сервисных специалистов.

О некоторых особенностях послепродажного сопровождения техники АГРОМАШ мы беседуем с директором по гарантийно-сервисному обслуживанию и запасным частям ООО «Агромашхолдинг» Виктором АТЕНЯЕВЫМ.

 - Виктор Федорович, сельхозтехника под брендом АГРОМАШ относительно новая, не столь давно появилась на рынке. И часть потенциальных покупателей, когда общаешься с ними на выставках, спрашивают: как налажено сервисное обслуживание в регионах? Действительно, куда обращаться, если в технике выявятся неполадки?

- Тема и вправду актуальная, вопросы правомерные. Не случайно год назад в компании «Агромашхолдинг», продвигающей на рынке тракторы, комбайны, почвообрабатывающее, мелиоративно-дождевальное и иное сельскохозяйственное оборудование под брендом АГРОМАШ, было организовано специальное управление гарантийно-сервисного обеспечения техники.

Начиная с сентября прошлого года удалось сделать немало. Например, заработала новая Программа гарантийно-сервисного обслуживания, которую мы в минувшем феврале согласовали с участниками съезда дилеров и партнеров «Агромашхолдинга».

- Не могли бы напомнить наиболее важные положения этой программы? Что нового появилось в сравнении с прежней практикой?

- Главная суть программы – максимально приблизить к конечному потребителю региональные сервисные центры (РСЦ), сократить время простоя техники в ходе гарантийного ремонта.

Мы ввели в практику поощрения РСЦ за гарантийное сопровождение техники начислением вознаграждения за каждую машину. Суммы вознаграждения значительно превышают те, что были прежде. В обязательном порядке в договоре предусматриваем создание на базе РСЦ региональных складов запасных частей – не менее половины суммы вознаграждения за гарантийно-сервисное обслуживание должно быть направлено на эти цели. Вторую половину суммы вознаграждения РСЦ получает при условии полного выполнения взятых на себя обязательств, по окончании гарантийного периода на технику.

Партнерская программа предусматривает различные бонусы и скидки, стимулирующие качественное, оперативное обслуживание клиентов. В ней заложены и штрафные санкции за ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств. Например, провинившиеся лишаются скидок при приобретении продукции. То есть, вознаграждение зависит как от объемов, так и от качества работы.

- Все партнеры компании, реализующие технику АГРОМАШ, имеют статус регионального сервисного центра?

- Если наш партнер сертифицирован в качестве РСЦ, то гарантийное обслуживание он берет на себя. Если не сертифицирован, по согласованию с «Агромашхолдингом» направляет потребителя для обслуживания в ближайший РСЦ. Там и осуществляются техобслуживание и гарантийный ремонт.

- А кто сертифицирует региональные сервисные центры?

- Разрешение на обслуживание техники АГРОМАШ в гарантийный период выдает ООО «Агромашхолдинг» - сервисно-торговая компания Концерна «Тракторные заводы».

Еще замечу, что специалисты РСЦ ремонт осуществляют, как правило, в местах расположения техники, то есть с выездом к потребителю. В особо сложных случаях РСЦ, имеющий в своем распоряжении соответствующую ремонтную инфраструктуру, работы осуществляет на своей базе.

- При этом, вероятно, учитываются не только технико-технологическая оснащенность ремонтно-сервисного предприятия, его возможности своевременно доставить к потребителю запчасти, но кадровый потенциал.

- Безусловно. Без специалистов, хорошо знающих особенности конструкции, систем и механизмов техники АГРОМАШ, грамотное сервисное сопровождение невозможно. В подготовке таких кадров активно участвуют предприятия, где выпускается техника АГРОМАШ, а также специалисты «Агромашхолдинга».

Для примера назову обучение сервисных специалистов по обслуживанию зерноуборочного комбайна АГРОМАШ 5000. На специальные курсы на Владимирском моторо-тракторном заводе минувшей весной собрались два десятка инженеров, механиков, руководители сервисных подразделений и другие специалисты дилерских и партнерских организаций, обслуживающих технику АГРОМАШ. Приехали они из полутора десятков регионов страны – из Дагестана, Татарстана, Мордовии, Чувашии, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Курганской, Орловской и других областей. Занятия с ними проводили руководитель производства комбайнов Борис Голев, сотрудники возглавляемого им подразделения Владимир Леваков, Андрей Кочетков, Алексей Панцуряк. Представители региональных сервисных центров много полезного узнали об особенностях устройства комбайна, его техобслуживания, учились диагностировать, настраивать, регулировать системы.

Курсы для представителей дилерской и сервисной сети прошли также на Саранском экскаваторном заводе. Помимо освоения секретов работы с тракторами АГРОМАШ мощностью от 30 до 85 л.с., слушатели курсов прошли подготовку, чтобы высокопрофессионально проводить диагностику, техобслуживание и ремонт топливной аппаратуры и двигателей. Занятия с ними, кроме специалистов ОАО «Сарэкс», проводили представители Ногинского завода топливной аппаратуры.

Подобные теоретические и практические занятия по обслуживанию различных видов техники были организованы и на базе Чебоксарского завода промтракторов. И мы намерены продолжать эту практику с учетом уже полученного опыта как процессе обучения, так и эксплуатации и ремонта техники. Были бы признательны, если наши потребители, дилеры и партнеры выскажут пожелания по организации обучения, изучаемой тематике.

- Виктор Федорович, гарантийный период обслуживания техники не вечный. Да и ломаются машины чаще уже после такого периода, с увеличением износа. И где тогда ремонтироваться?

- Я бы рекомендовал владельцам техники АГРОМАШ и после гарантийного срока сохранять партнерские отношения с сертифицированными «Агромашхолдингом» региональными сервисными центрами. Кроме хорошей ремонтной базы, подготовленных кадров, прямых связей со специалистами заводов-производителей, такие центры или сами имеют склады оригинальных запасных частей, или имеют возможность оперативно доставить даже на поля сельхозпредприятий в случае поломки техники, подчеркиваю, именно оригинальные запчасти. Чтобы, как говорится, не попасться на контрафактные запчасти, наши дилеры и партнеры снабжаются оригинальными деталями и узлами с гарантийным сроком либо через ООО «Комплексное обеспечение», либо непосредственно самими заводами-изготовителями техники.

Что касается сроков доставки, то все зависит от наличия запчасти на том или ином складе – это может занять от нескольких часов до, увы, нескольких недель. Поэтому РСЦ и партнерам важно заранее подавать заявки, для создания запаса даже за несколько месяцев вперед, чтобы имелась возможность планировать производство и закупки.

- А где находятся склады запасных частей?

- Их много. Они есть, в частности, в ООО «КС» (г. Волжский), ООО «Ростовагролизинг», ООО «Саратовский лизинговый центр», ООО «ВоронежКомплект», ООО «Русское поле» (г. Новосибирск» - все и не перечислишь.

- Концерн «Тракторные заводы» имеет много заводов, где выпускается техника под брендом АГРОМАШ. Налажено ли взаимодействие сервисных предприятий с заводами-изготовителями?

- Практически на каждом предприятии по выпуску техники АГРОМАШ есть наш региональный представитель по сервису. Взаимодействуют с потребителями и заводчане, которые заинтересованы в обратной связи. Скажем, по предложениям тех, кто эксплуатирует технику на местах, Волгоградский тракторный завод только в нынешнем году внедрил несколько модернизаций в трактор АГРОМАШ 90ТГ, – в частности, были внесены изменения, улучшающие работу пневмосистемы. И подобные примеры учета мнений потребителей можно назвать почти по каждому заводу-изготовителю.

Эти и другие направления работы имеют свои плоды. Особенно ценно то, что постепенно зарождается доверие потребителей к технике АГРОМАШ.
- Завершая беседу, скажите, Виктор Федорович, что еще намечаете сделать?

- Предстоит сделать еще больше, чем уже сделано – это не просто красивые слова, а наша философия действий.

Не столь высокоэффективно пока идет работа с РСЦ по наполнению региональных складов запчастей – это, пожалуй, основное, что иногда мешает проведению оперативных ремонтов. Не со всеми РСЦ отлажена система взаиморасчетов за гарантийное сопровожде6ние техники. Сейчас ведем повторные аудиты РСЦ с целью их сертификации.

В предстоящем году продолжим плановое обучение сервисных специалистов, будем расширять сеть РСЦ, чтобы ими были охвачены все российские регионы, а также зарубежные страны, где эксплуатируется техника АГРОМАШ.

Думаю, не так важно озвучить все планы. Куда важнее их реализовать. Надеюсь, журнал «Агромаш» актуальную тему сервисно-гарантийного обслуживания будет освещать и впредь, чтобы читатели, потребители своевременно узнавали о наших реальных возможностях и практических делах.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
Разделы новости: сельхозтехника
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: