23 ноября 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Россия может задействовать порты Азовского и Черного морей для поставок зерна в Иран - торгпред

17 декабря 2014 13:36

Поставки российского зерна в Иран до конца т.г. могут быть значительно увеличены, в т.ч. за счет использования портов Черного и Азовского морей. Такое мнение 17 декабря в интервью агентству РИА-Новости высказал руководитель Торгово-экономического бюро посольства РФ в Иране, торговый представитель России Андрей Луганский.

«В этом году Россия собирает около 110 млн. тонн зерна, поэтому экспортный потенциал РФ по пшенице вырос значительно. Сейчас обсуждаются вопросы логистики и финансовых проводок сделки по продаже пшеницы Ирану», — сказал он.

При этом самой большой проблемой в организации поставок зерна в указанном направлении А.Луганский назвал логистику.

«Порты Каспийского моря, конечно же, обладают мощностями по погрузке зерна на корабли, но из-за низкой глубины портовых зон более 3 тыс. тонн не удается перевозить разово на одном корабле. Соответственно, нужно использовать черноморские порты и порты Азовского моря, где можно грузить от 25 тыс. тонн и выше», — считает эксперт.

При этом он отметил, что значительное расширение поставок российских зерновых в Иран возможно уже до конца т.г.

«Потому что Иран закупает не только зерно для продовольственных нужд, но и для мукомольной промышленности. И сегодня мукомольная промышленность Ирана может переработать до 30 млн. тонн зерна», - сказал торгпред.

А.Луганский также сообщил, что у Ирана и России существуют несколько проектов по строительству значительных мощностей на Каспийском море по приему зерна.

«Но это менее капиталоемкие инвестиции, чем строительство погрузочных терминалов. У нас их пока на Каспии немного не хватает. И не хватает морского флота, который мог бы перевозить большие объемы российского зерна», — подытожил он.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: