Украина: повышение тарифа за шлюзование не окажет существенного влияния на себестоимость услуг судоходных компаний - Мининфраструктуры
В условиях отсутствия в Украине базового закона о деятельности внутреннего водного транспорта и дефицита ресурсов государственного бюджета вопрос обеспечения надлежащего функционирования судоходных шлюзов может быть решен только при участии пользователей внутренних водных путей с применением предусмотренных законодательством рычагов тарифного регулирования соответствующих услуг. Об этом идет речь в письме Министерства инфраструктуры Украины от 23 октября т.г., адресованном Украинской зерновой ассоциации, текстом которого располагает ИА «АПК-Информ».
Как отмечается в документе, действующим законодательством предусматривается для приведения днепровских судоходных шлюзов в безопасное состояние выделение из госбюджета в 2013-2017 гг. 280 млн. грн. Однако из госбюджета указанное финансирование не поступает, а обеспечение бюджетом обоснованной потребности шлюзов в эксплуатационных расходах в 2014 г. составляет только 14%. В связи с этим было принято решение о повышении тарифов за прохождение шлюзов Днепровского каскада.
По оценкам Мининфраструктуры, указанное повышение не окажет существенного влияния на себестоимость услуг судоходных компаний, поскольку удельный вес платы за шлюзование в общей сумме сборов, которые взимаются на внутренних водных путях (разведение мостов, лоцманская проводка и пр.), на сегодняшний день не превышает 10%.