Б/у сельхозтехнику нужно облагать утилизационным сбором
15 марта 2013 10:37
Министерство промышленности и торговли РФ по-прежнему предлагает ввести утилизационный сбор на сельхозтехнику, рассказал министр Денис Мантуров. Каким он будет и на какую технику распространится – эти вопросы сейчас проходят согласование в Минфине, Минэкономразвития и Таможенном союзе. В свою очередь сельхозмашиностроители выступают за введение сбора, сообщает глава Минпромторга.
О том, каким видят утилизационный сбор отечественные производители, рассказал Евгений Корчевой, директор Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш».
Как считает Евгений Корчевой, утилизационным сбором необходимо облагать сельхозтехнику, бывшую в эксплуатации. В Россию ежегодно поставляется несколько тысяч б/у тракторов, и это неудивительно, ведь, к примеру, в Соединенных Штатах и Европе дешевле технику, демпингуя, продать в страны третьего мира (и в РФ в том числе), чем утилизировать ее. Импортных комбайнов поступало на российский рынок меньше ввиду высоких пошлин, однако теперь, когда они снижены, объемы импорта, вероятно, будут стремительно расти, считает директор Росагромаш.
Для того, чтобы урегулировать эту несправедливость, в России необходимо ввести утилизационный сбор, который бы компенсировал стоимость утилизации сельхозтехники, завозимой на территорию страны.
В чем заключается экономический эффект данной меры? В том, что наша страна не превратится в свалку бывшей в эксплуатации техники. Свои плюсы в этом есть и для сельхозпроизводителей, ведь приобретая дешевую импортную б/у технику, они в дальнейшем несут серьезные потери – производительность такой техники ниже, расходы ГСМ выше, при этом производители не несут ответственность за качество машин.
А вот российские производители обязаны в течение 10 лет обеспечивать свою технику запасными частями и гарантировать, что техника будет работать исправно. Закупая отечественные машины, аграриям не понадобится вкладывать в них денежные средства после совершения покупки.
Эффект утилизационного сбора для промышленности – в пресечении недобросовестной конкуренции на рынке. Введение сбора послужило бы сигналом для зарубежных и российских инвесторов о цивилизованном, конкурентном рынке, где нет демпинга со стороны б/у техники.
Вопрос размера утилизационного сбора также весьма актуален. Нужно найти компромисс: если сбор будет высоким, это может сильно ударить по ценам, если низким – есть вероятность не покрыть расходы на утилизацию.
Что касается распространения утилизационного сбора на новые машины, то это направление требует тщательного изучения. Потребности отечественного рынка в сельхозтехнике достаточно велики, однако покупательная способность российских сельхозпроизводителей крайне низкая. Введение сбора на новую сельхозтехнику может оказать негативное воздействие на спрос.
В заключение Евгений Корчевой отметил, что в целом инфраструктура для утилизации сельхозтехники есть. Так, инфраструктура для утилизации автомобилей отлично подходит для сельскохозяйственной техники – это площадки для демонтажа и сортировки.
О том, каким видят утилизационный сбор отечественные производители, рассказал Евгений Корчевой, директор Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш».
Как считает Евгений Корчевой, утилизационным сбором необходимо облагать сельхозтехнику, бывшую в эксплуатации. В Россию ежегодно поставляется несколько тысяч б/у тракторов, и это неудивительно, ведь, к примеру, в Соединенных Штатах и Европе дешевле технику, демпингуя, продать в страны третьего мира (и в РФ в том числе), чем утилизировать ее. Импортных комбайнов поступало на российский рынок меньше ввиду высоких пошлин, однако теперь, когда они снижены, объемы импорта, вероятно, будут стремительно расти, считает директор Росагромаш.
Для того, чтобы урегулировать эту несправедливость, в России необходимо ввести утилизационный сбор, который бы компенсировал стоимость утилизации сельхозтехники, завозимой на территорию страны.
В чем заключается экономический эффект данной меры? В том, что наша страна не превратится в свалку бывшей в эксплуатации техники. Свои плюсы в этом есть и для сельхозпроизводителей, ведь приобретая дешевую импортную б/у технику, они в дальнейшем несут серьезные потери – производительность такой техники ниже, расходы ГСМ выше, при этом производители не несут ответственность за качество машин.
А вот российские производители обязаны в течение 10 лет обеспечивать свою технику запасными частями и гарантировать, что техника будет работать исправно. Закупая отечественные машины, аграриям не понадобится вкладывать в них денежные средства после совершения покупки.
Эффект утилизационного сбора для промышленности – в пресечении недобросовестной конкуренции на рынке. Введение сбора послужило бы сигналом для зарубежных и российских инвесторов о цивилизованном, конкурентном рынке, где нет демпинга со стороны б/у техники.
Вопрос размера утилизационного сбора также весьма актуален. Нужно найти компромисс: если сбор будет высоким, это может сильно ударить по ценам, если низким – есть вероятность не покрыть расходы на утилизацию.
Что касается распространения утилизационного сбора на новые машины, то это направление требует тщательного изучения. Потребности отечественного рынка в сельхозтехнике достаточно велики, однако покупательная способность российских сельхозпроизводителей крайне низкая. Введение сбора на новую сельхозтехнику может оказать негативное воздействие на спрос.
В заключение Евгений Корчевой отметил, что в целом инфраструктура для утилизации сельхозтехники есть. Так, инфраструктура для утилизации автомобилей отлично подходит для сельскохозяйственной техники – это площадки для демонтажа и сортировки.