21 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Крылья помогут. В Чечне сельскохозяйственные угодья обрабатывают дельтапланы

18 июля 2012 16:29
В республике решили отказаться от так называемых кукурузников (самолетов Ан-2, традиционно используемых для химической обработки полей). Вместо них сельхозугодья опыляют мотодельтапланы.

Как рассказал "РГ" Алим Ахмадов, генеральный директор частной компании, которая предоставляет летательные аппараты министерству сельского хозяйства ЧР, сейчас над полями региона кружат два мотодельтаплана, но при необходимости их количество можно увеличить до пяти-шести. Пилотов приглашают из Ставропольского края и Ростовской области.

С наступлением весенне-посевных работ мотодельтапланы обрабатывают пашню от различных болезней растений и саранчи.

- У них много преимуществ перед кукурузниками, но есть и свои недостатки, - отмечает Ахмадов. - Дельтапланы весьма чувствительны к погоде. Например, когда идет дождь, мы не работаем. Температура воздуха не должна превышать 25-27 градусов тепла, в противном случае реагент просто высохнет на солнце. Поэтому стараемся летать в утренние или вечерние часы. При сильном ветре обработку тоже производить нецелесообразно - химикаты не долетят до цели. Оптимальная высота полета - не выше пяти метров и не ниже трех.

Кроме того, у каждого гербицида - свои параметры действия, в соответствии с которыми специалисты составляют график опыления. Все полеты агрохимическая служба согласовывает с пчеловодами и животноводами, чтобы те не выпускали скот и пчел на поля.

Что касается преимуществ, то расход реагента на один гектар у мотодельтаплана - три - четыре литра, а у Ан-2 - 25-30. Разница весьма ощутимая. В два раза меньше и расход топлива (обычный автомобильный бензин). Кроме того, дельтаплану - в отличие от самолета - необходимо небольшое пространство для разбега, взлета и посадки.

По словам Ахмадова, его компания уже начала обучать местных пилотов летному делу. Когда чеченские специалисты получат лицензии, парк машин увеличат в два-три раза.

Комментарий

Хан-Паша Матуев, заместитель министра сельского хозяйства ЧР по растениеводству:

- По нашим подсчетам, для обработки полей подобная малая сельхозавиация дешевле и эффективнее, чем самолеты Ан-2, поэтому используем мотодельтапланы. Кроме того, они могут облететь участки в труднодоступных местах, где наземная техника не пройдет, например, заболоченные местности, овраги, лесополосы, кустарники. Против саранчи в этом году очень качественно провели химобработку полей: не дали вредителю свой урожай погубить и в соседние регионы не пустили.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: