Гендиректор СПК «Ждановский» сорвал демонстрацию техники «CLAAS»
Накануне «Дня поля», который проводила для своих клиентов из 11 областей и республик Поволжья нижегородская компания «Автотехимпорт», официальный дилер немецкой фирмы «CLAAS», произошел анекдотичный случай. Все организационные вопросы удалось решить устроителям, кроме одного. Хозяин того самого поля, на котором должны были проводить демонстрационные показы, наотрез отказался выделить хотя бы на день телескопический погрузчик SCORPION. Даже за деньги.
Уже после того, как гости разъехались, мы встретились с несговорчивым партнером. Гендиректор сельскохозяйственного производственного кооператива (СПК) «Ждановский» Константин Ельников на вопрос о мотивах отказа честно ответил:
- Я не дал погрузчик SCORPION по одной простой причине: это единственная единица техники в моем хозяйстве, которая работает 365 дней в году. Когда ты его покупаешь, ты не понимаешь, как работал все то время, пока его не было.
Похоже, многие в России «рассмотрели» уникальные возможности SCORPION. Огромное число рабочих органов, которыми можно за считанные минуты оборудовать погрузчик, превращают SCORPION то в бульдозер, то в кран, то в маневренный погрузчик на складе. А на ферме, где постоянно нужно перемещать тяжеленные тюки и рулоны с соломой, сенажом или сеном, он вообще незаменим.
В поселковом (или сельском) коммунальном хозяйстве, где у глав местных администраций из необходимого набора машин и механизмов есть только лопата и метла, телескопическому погрузчику SCORPION вообще цены нет.
Тут, правда, той же местной власти приходится договариваться со счастливым обладателем погрузчика (будь то директор СПК или фермер), чтобы расчистить снежные завалы или скоренько залатать размытую половодьем дорогу. Но такие ситуации даже полезны – чтобы повысить тонус взаимопонимания между руководителем хозяйства и местной властью. Последнее время подбрасывает массу примеров, когда эти взаимоотношения носят исключительно коррупционный характер: мы тебя, мироед, не мучаем проверками, а ты за это каждый месяц приносишь местному «хану Батыю» скромную дань.
Андрей Королев, генеральный директор ООО «Автотехимпорт», дилера компании «CLAAS» подтвердил, что «телескопический погрузчик SCORPION на данный момент приобретает все больший и больший спрос у наших партнеров, сельхозпроизводителей. В этом году мы их продали уже 15 штук, хотя первая партия пришла только в мае этого года». По словам гендиректора «Автотехимпорта», за весь 2012 год они планировали продать штук пять-шесть этих машин, но уже сейчас заявок на дюжину, не меньше.
День поля «CLAAS» в Нижегородской области собрал более 200 руководителей хозяйств из Нижегородской, Ульяновской, Кировской областей, а также республик Марий Эл, Чувашии и Мордовии. Собрал для того, чтобы они увидели, что называется, в деле всю цепочку кормозаготовительной техники «CLAAS».
Андрей Королев, генеральный директор ООО «Автотехимпорт», считает, что можно бесконечно долго убеждать руководителей хозяйств повышать эффективность животноводства. Однако сильнее всего убеждают не слова, а такие вот живые семинары.
- Все прекрасно понимают, - говорит Андрей Королев, - что нужно качественно заготавливать корма. Что это первое условие успеха в надоях и привесах. Но многие откладывают приобретение какой-нибудь мощной и надежной ворошилки или валкообразователя. Ну, есть они в хозяйстве старенькие, российские, а значит, еще поработают. На таких семинарах мы воочию показываем, что успех кормозаготовки закладывается такими вот современными, энергонасыщенными агрегатами. Как, например, ворошилки серии VOLTO или валкообразователи LINER. Важно ведь уложиться в агросроки.
Или, почему предпочтительней клаасовская косилка DISCO? Да потому что имеет модульную конструкцию косилочного бруса. «Модульная конструкция дает массу преимуществ, - рассказывает главный технический специалист ООО «Автотехимпорт» Андрей Кадылкин. - В течение 10-15 минут сломанный модуль снимается из середины, с края берется рабочий модуль, и устанавливается на его место. Тем самым у нас машина косит. С небольшой потерей ширины захвата, но она работает.
Впрочем, если понадобится серьезный ремонт, то сервисные инженеры компании «Автотехимпорт» готовы прямо по звонку выехать на место.
- Компания «Автотехимпорт» занимается продажей техники многих брендов, говорит руководитель сервисной службы ООО «Автотехимпорт» Владислав Пиотровский. – Мы продаем почвообрабатывающую технику, зерносушилки, доильное оборудование. Однако авторитетно заявляю: у компании «CLAAS» - одна из самых мощных технических поддержек. При необходимости к нам может быстро приехать даже инженер из головного офиса компании «CLAAS». Такое, впрочем, бывает нечасто. Поскольку обучению сервисных инженеров компания уделяет огромное значение. Все инженеры нашей компании были на стажировке в Германии.
К слову сказать, у самого дилера «CLAAS» - компании «Автотехимпорт» - тоже есть филиалы в 11 регионах, которые расположены вокруг Нижегородской области. И там, по словам Владислава Пиотровского, работают инженеры с такой же высокой квалификацией, как и в Нижнем.
Стандарт компании «CLAAS» - 24 часа. То есть, в течение этого времени должна быть устранена поломка любой сложности. Как правило, устраняют намного раньше, в течение 3-4 часов.
Именно это обстоятельство – мгновенное реагирование – и решает выбор многих хозяйств, и не только в Нижегородской области, но и в 10 соседних областях и республиках, в пользу «Автотехимпорта».
- Испытав за последние годы все прелести импортной техники, - говорит председатель колхоза СПК им. Кирова (Нижегородская область) Павел Кондратьев, мы поняли, что самое главное - чтобы ее качественно и быстро обслуживали. И поэтому мы пришли в «Автотехимпорт». Считаем, что эта фирма на сегодня наиболее сильно подготовлена к эксплуатации, обслуживанию и ремонту импортной техники.
Компания «Автотехимпорт», как официальный дилер, продает и зерновые комбайны фирмы «CLAAS» - например, TUCANO 320, который производится сегодня в Краснодаре, на заводе «CLAAS».
- Это небольшой комбайн, жатка - 6,6 метра, - рассказывает генеральный директор ООО «Автотехимпорт» Андрей Королев. - Рассчитан он в среднем на 30 центнеров с гектара, это как раз для Приволжской зоны. Нынешняя цена комбайна, с учетом спецакции компании «CLAAS», где-то в районе 6,8-6,9 млн рублей. В Нижегородской области, кстати, действует программа «500 на 500». То есть, если завод-изготовитель дает скидку в полмиллиона рублей, то такую же компенсацию выделяет и областное правительство. Так что с учетом этой программы комбайн выходит еще дешевле – в районе 6 миллионов 300 тысяч рублей.
Правда, и это для многих хозяйств пока дороговато. Хотя планы купить комбайн все же есть.
- Мы приобрели у «Автотехимпорта» практически весь шлейф кормоуборочной техники фирмы «CLAAS», - говорит председатель колхоза СПК им. Кирова Павел Кондратьев. – И валкообразователь, и ворошилку, и рулонный пресс-подборщик. Хотелось бы еще и зерновой комбайн купить. Тот, что здесь сегодня показывали - TUCANO 320. Это как раз для нас комбайн. Но пока финансовые возможности не позволяют. Но мы его все равно купим, на будущий год.
К хорошему человек привыкает быстро. Так что если у кого-то есть желание завоевать сердца российских крестьян – нужно торопиться.