ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О зерне и продуктах его переработки»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единого экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
2) установление правовых основ функционирования системы государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
3) развитие деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки в целях удовлетворения потребностей населения в зерне и продуктах его переработки, формирования конкурентной среды, развития экспорта зерна и продуктов его переработки;
4) установление порядка количественно-качественного учета запасов зерна и продуктов его переработки в Российской Федерации.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Правовое регулирование отношений в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. При выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, используемого для пищевых и кормовых целей, а также продуктов переработки зерна приоритет имеют нормативные правовые акты Таможенного союза.
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением деятельности по розничной продаже зерна и продуктов его переработки.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
зерно – плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых и кормовых целей;
пищевые цели – использование зерна для переработки в пищевую продукцию;
кормовые цели – использование зерна в качестве корма для животных и производства комбикормов;
партия зерна – количество зерна одного наименования (вида), однородного по качеству, предназначенное к одновременной приемке, отгрузке и (или) хранению;
высококачественное зерно – зерно, пригодное для переработки на пищевые цели без подсортировки улучшителей;
продукты переработки зерна – мука, крупа;
мука – пищевой продукт, получаемый в результате перемалывания зерен злаковых и зернобобовых культур;
крупа – пищевой продукт, состоящий из цельных и (или) дробленых зерен злаковых и зернобобовых культур;
зерно и продукты его переработки, предназначенные для государственных нужд – зерно и продукты его переработки, входящие в состав государственного резерва, а также зерно, включенное в состав федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
официальная проба – определенное количество зерна, отобранное от партии зерна в соответствии с требованиями национального и (или) международных стандартов в процессе осуществления процедуры официального взвешивания;
официальное взвешивание – процедура взвешивания зерна или продуктов его переработки, осуществляемая под наблюдением должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
производство зерна – комплекс агротехнологических мероприятий, направленных на выращивание зерна;
хранение зерна – технологический процесс создания в зернохранилище условий для обеспечения безопасности зерна и сохранения его потребительских свойств;
подработка зерна – обработка, очистка, сушка, обеззараживание зерна;
обработка зерна – очистка и (или) сушка, и (или) обеззараживание зерна с целью обеспечения его безопасности и улучшения потребительских свойств;
очистка зерна – удаление примесей с целью обеспечения его безопасности и улучшения потребительских свойств;
сушка зерна – понижение влажности зерна с целью обеспечения его безопасности и улучшения потребительских свойств;
обеззараживание зерна – химическое, радиационное или физическое воздействие на зерно с целью уничтожения вредителей и микроорганизмов;
перевозка зерна и продуктов его переработки – перемещение партий зерна или продуктов его переработки при их обращении;
обращение зерна и продуктов его переработки – закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка зерна и продуктов его переработки, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона;
утилизация зерна или продуктов его переработки – использование зерна или продуктов его переработки, не соответствующих требованиям национального и международных технических регламентов, в целях, отличных от целей, для которых зерно или продукты его переработки предназначены и в которых обычно используются, либо приведение зерна или продуктов его переработки, не соответствующих требованиям национального и международных технических регламентов, в состояние, не пригодное для любого их использования и применения, а также исключающее неблагоприятное воздействие их на человека, животных, растения и окружающую среду;
экспертиза зерна или продуктов его переработки – определение показателей безопасности зерна или продуктов его переработки в целях принятия решения о возможности их утилизации;
безопасность зерна и продуктов его переработки – состояние зерна и продуктов его переработки, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
качество зерна (качество продуктов переработки зерна) – совокупность потребительских свойств зерна (продуктов переработки зерна), соответствующих требованиям национального и (или) международных стандартов, технических условий, иных нормативных правовых актов в сфере качества зерна и продуктов его переработки;
сертификат качества зерна, сертификат качества крупы, сертификат качества муки – документы установленной формы, подтверждающие результаты оценки потребительских свойств зерна, крупы или муки соответственно, выдаваемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, на основании результатов, полученных в ходе сертификации качества зерна или продуктов его переработки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
удостоверение о качестве зерна, удостоверение о качестве крупы, удостоверение о качестве муки – документы установленной формы, выдаваемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, содержащие сведения о количественно-качественных показателях зерна, крупы или муки соответственно;
сертификация качества зерна (продуктов переработки зерна) – процедура оценки потребительских свойств зерна (продуктов переработки зерна) согласно установленным законодательством Российской Федерации или условиям контрактов (договоров) требованиям к качеству зерна (продуктов переработки зерна), результаты которой оформляются сертификатом качества зерна, сертификатом качества крупы или сертификатом качества муки соответственно;
декларация обращения зерна – документ установленной формы, содержащий сведения о количественно-качественных показателях зерна, представляемый хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
единая государственная информационная система учета в сфере производства и обращения зерна – информационная система, которая содержит сведения о наличии, поступлении, отпуске, порче и уничтожении зерна (за исключением сведений о розничной продаже зерна), представленные хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для осуществления государственного регулирования и контроля (надзора) за объемом производства и обращения зерна;
зернохранилище – стационарное специализированное техническое сооружение, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для хранения и обработки зерна;
элеватор для первоначального приема зерна – зернохранилище, предназначенное для первоначального приема зерна от производителей зерна и обеспечивающее возможность его накопления, последующей обработки, очистки, сушки, временного хранения и погрузки на автомобильный транспорт;
линейный элеватор – зернохранилище, предназначенное для накопления партий зерна для последующей поставки его на узловые и производственные элеваторы и обеспечивающее возможность долговременного хранения зерна;
узловой элеватор – зернохранилище, предназначенное для краткосрочного хранения зерна и обеспечивающее возможность отгрузки партий зерна на железнодорожный транспорт в целях формирования железнодорожных маршрутов;
портовый элеватор (портовый терминал) – зернохранилище, предназначенное для одновременного приема двух и более разнородных партий зерна с элеваторов для первоначального приема зерна и линейных элеваторов, подработки указанных партий зерна для формирования контрактных показателей качества зерна и последующей отгрузки зерна на морской транспорт;
производственный элеватор – зернохранилище, входящее в состав предприятия по переработке зерна, предназначенное для долгосрочного хранения зерна и продуктов его переработки и обеспечивающее возможность приемки, доработки зерна;
индикативное планирование в сфере производства зерна – недирективное, ориентирующее, оперирующее показателями-индикаторами планирование на государственном уровне, реализуемое с целью определения ориентиров для разработки хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства зерна, собственных планов в сфере производства зерна;
мониторинг качества зерна нового урожая – совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку, анализ данных о качестве зерна в период его массовой уборки.
Статья 5. Классификация зерна
Классификация зерна осуществляется на основе совокупности биологических и технологических показателей зерна в соответствии с национальными и международными стандартами, техническими регламентами в сфере производства зерна.
Статья 6. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
В состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки входят:
1) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства зерна и продуктов его переработки;
2) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере хранения зерна и продуктов его переработки, в том числе зерновые товарные склады, зерновые товарные склады общего пользования, а также производители зерна, осуществляющие хранение зерна в зернохранилищах, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере реализации зерна и продуктов его переработки - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере реализации, экспорта, импорта зерна и продуктов его переработки.
Глава 2. Требования к организации и осуществлению
производства и обращения зерна и продуктов его переработки
Статья 7. Основные принципы организации деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
Деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки должна основываться на следующих основных принципах:
обеспечение безопасности граждан (физических лиц) и окружающей среды при осуществлении деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
повышение эффективности и конкурентоспособности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
обеспечение надлежащего учета количественно-качественных показателей зерна, в том числе путем применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов учета и обработки данных;
обеспечение информационной открытости в сфере производства и обращения зерна;
осуществление прогнозирования и индикативного планирования в сфере производства зерна;
недопущение, ограничение, устранение недобросовестной конкуренции в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
осуществление деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки с соблюдением требований технических регламентов;
осуществление деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, обязаны:
1) разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению порчи зерна и продуктов его переработки;
2) разрабатывать и осуществлять мероприятия обеспечению количественно-качественного учета зерна;
3) обеспечивать соблюдение требований технических регламентов, санитарных, санитарно-ветеринарных требований, а также требований в области промышленной безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
4) обеспечивать контроль безопасности и качества зерна и продуктов его переработки посредством использования производственных лабораторий и (или) испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) представлять в единую государственную информационную систему учета в сфере производства и обращения зерна сведения о зерне в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. При этом сведения о зерне, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, имеют право:
1) получать информацию, касающуюся их деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) участвовать в официальном отборе проб, официальном взвешивании, проверке безопасности зерна и продуктов его переработки;
3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Количественно-качественный учет зерна
1. Количественно-качественный учет зерна представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации о хозяйственных операциях с зерном путем сплошного, непрерывного и документального учета и осуществляется в следующих целях:
контроля сохранности и рационального использования зерна;
определения изменения количественно-качественных показателей зерна при хранении и обработке зерна;
обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договорам складского хранения зерна;
предупреждения порчи, ухудшения качества зерна.
2. Количественно-качественный учет зерна ведется хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (далее по тексту также - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
Статья 10. Особенности перехода прав собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на отдельные виды зернохранилищ
1. При переходе права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на зернохранилище, входящее в состав элеватора для первоначального приема зерна, линейного элеватора, узлового элеватора, портового элеватора, производственного элеватора, права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере хранения зерна, по договору складского хранения зерна переходят к новому собственнику или владельцу зернохранилища в том же объеме и на тех же условиях, если федеральным законом не предусмотрено иное.
2. Особенности перехода прав на иные объекты движимого и недвижимого имущества, используемые при осуществлении деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, устанавливаются федеральными законами.
Статья 11. Обеспечение информационной открытости в сфере производства и обращения зерна
1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере хранения зерна, обязан обеспечивать потребителям своих услуг путем размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» доступ к следующей информации:
1) перечень зернохранилищ, входящих в состав хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере хранения зерна, с указанием их фактического места нахождения и объема емкости единовременного хранения зерна;
2) договор складского хранения зерна;
3) расценки на услуги по складскому хранению зерна и иные связанные с хранением зерна услуги;
4) сведения о членстве хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере хранения зерна, в саморегулируемой организации с указанием наименования саморегулируемой организации и ее места нахождения (при наличии);
5) сведения об участии хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере хранения зерна, в компенсационном фонде саморегулируемой организации (при наличии);
6) сведения о страховании гражданской ответственности хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере хранения зерна, в том числе наименование и место нахождения страховой организации, размер страховой суммы (при наличии);
7) иные сведения, предусмотренные федеральными законами.
2. По письменному запросу потребителя своих услуг хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере хранения зерна, обязан предоставить информацию, указанную в первой части настоящей статьи, в письменной форме безвозмездно не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Статья 12. Саморегулирование в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. В сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве производителей зерна и продуктов его переработки;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве зерновых товарных складов;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве зерновых товарных складов общего пользования;
4) саморегулируемые организации, основанные на членстве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере реализации, экспорта, импорта зерна и продуктов его переработки.
2. Саморегулирование деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, осуществляется на условиях их добровольного объединения, за исключением саморегулируемых организаций, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи.
3. Деятельность саморегулируемых организаций хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, регулируется законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
Глава 4. Государственное регулирование
в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
Статья 13. Методы государственного регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Государственное регулирование деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки осуществляется посредством:
1) установления требований к организации и осуществлению деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
2) установления обязательных для применения и исполнения требований к зерну и продуктам его переработки и к связанным с требованиями к зерну и продуктам его переработки процессам производства, хранения, обработки, очистки, сушки, обеззараживания, перевозки, обращения и утилизации;
3) создания единой государственной информационной системы учета в сфере производства и обращения зерна;
4) предоставления государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
5) индикативного планирования в сфере производства зерна;
6) антимонопольного регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
7) регулирования при проведении закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке зерна;
8) регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий, в том числе путем введения понижающих коэффициентов к указанным тарифам;
9) государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки.
2. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки:
1) обеспечение проведения государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
2) утверждение методики расчета объема принятого на хранение зерна и продуктов его переработки в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования в количественном выражении за календарный год и определения доли объема принятого на хранение зерна и продуктов его переработки хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в сфере хранения зерна в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования в количественном выражении за календарный год;
3) стабилизация уровня цен на зерно посредством проведения государственных закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке зерна;
4) установление требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере хранения зерна и продуктов его переработки, предназначенного для государственных нужд;
5) установление форм государственной поддержки в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
6) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки.
2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки относятся:
1) выработка государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
3) ведение государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна; включение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, и исключение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
4) взаимодействие с некоммерческими организациями, саморегулируемыми организациями хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
5) ведение единой государственной информационной системы учета в сфере производства и обращения зерна;
6) осуществление индикативного планирования и прогнозирования в сфере производства зерна, в том числе посредством разработки прогнозных балансов ресурсов и использования зерна;
7) регулирование при проведении закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке зерна;
8) разработка предложений по регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий, в том числе по введению понижающих коэффициентов к указанным тарифам;
9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
3. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, относятся:
1) реализация государственной политики в области обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки;
3) государственный контроль (надзор) за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, в том числе при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
4) государственный контроль (надзор) за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
5) сертификация качества зерна и продуктов его переработки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
6) создание и обеспечение функционирования комиссии по разрешению разногласий по вопросам качества, безопасности зерна и продуктов его переработки, а также количественно-качественного учета зерна;
7) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Статья 15. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки осуществляют следующие полномочия:
1) реализация государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки на территории субъекта Российской Федерации;
2) разработка в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
3) осуществление индикативного планирования и прогнозирования в сфере производства зерна в рамках субъектов Российской Федерации, в том числе посредством разработки региональных отчетных и прогнозных балансов зерна;
4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Статья 16. Участие в формировании и реализации государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки некоммерческих и саморегулируемых организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в целях согласования общественно значимых интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, привлекает на добровольной основе некоммерческие организации, саморегулируемые организации, объединяющие таких хозяйствующих субъектов, к участию в формировании и реализации государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки.
2. Участие в формировании и реализации государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки некоммерческих организаций, саморегулируемых организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, может осуществляться в следующих формах:
1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
2) распространение российского и международного опыта в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
3) предоставление информации, необходимой для формирования и реализации государственной политики в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
4) участие в разработке федерального и региональных прогнозных балансов зерна;
5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации формы такого участия.
Статья 17. Ведение государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна
1. Ведение государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В государственном реестре хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, содержатся сведения о хозяйствующих субъектах, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Правила ведения государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Для внесения сведений в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме, а также представляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей;
2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица).
4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, и выдаче документа о внесении в указанный реестр или направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю мотивированный отказ во внесении в указанный реестр в течение семи рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 4 настоящей статьи.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отказывает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю во внесении в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, по следующим основаниям:
1) представлены не все документы, установленные частью 4 настоящей статьи;
2) представленные документы оформлены с нарушением требований, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) установлена недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.
6. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, может быть оспорено в судебном порядке.
7. В отношении отдельных видов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, федеральным законом может быть установлен иной порядок внесения сведений о них в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна.
Статья 18. Исключение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна
1. Основанием для исключения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, является:
1) заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя об исключении сведений о нем из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна;
2) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна;
3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с частью 4 статьи 17 настоящего Федерального закона;
4) неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, сведения о котором внесены в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов;
5) ликвидация юридического лица, внесенного в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна;
6) прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, внесенного в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, по иным установленным законом основаниям.
2. Исключение сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи оснований, не допускается.
3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считается исключенным из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, со дня представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления об исключении сведений о нем из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна; либо с даты вынесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении юридического лица или индивидуального предпринимателя из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, по основаниям, предусмотренным пунктами 3 – 4 части 2 настоящей статьи; либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна; либо с даты публикации регистрирующим органом информации о ликвидации юридического лица, внесенного в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, или прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, внесенного в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна.
4. В отношении отдельных видов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, федеральным законом может быть установлен иной порядок исключения сведений о них из государственного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна.
Статья 19. Федеральный и региональные отчетные и прогнозные балансы зерна
1. Федеральный отчетный и прогнозный балансы зерна формируются на основе данных представляемых в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации из региональных балансов зерна.
2. Региональные отчетные и прогнозные балансы зерна формируются на основе сведений, представляемых в органы государственной власти субъектов Российской Федерации хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна.
3. Порядок ведения федерального и региональных отчетных и прогнозных балансов зерна устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 20. Декларирование обращения зерна
1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере производства и обращения зерна, ежеквартально представляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации декларацию обращения зерна по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в сфере производства и обращения зерна, предусмотренной частью 1 настоящей статьи декларации обращения зерна в установленные сроки, либо предоставление сведений, содержащихся в декларации обращения зерна, в не полном объеме или искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок декларирования обращения зерна определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Статья 21. Индикативное планирование в сфере производства зерна
1. Индикативное планирование в сфере производства зерна направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, рациональное использование земельных и иных ресурсов, повышение эффективности расходования бюджетных средств.
2. Основным документом индикативного планирования в сфере производства зерна является федеральный индикативный план производства зерна, разрабатываемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основе региональных индикативных планов производства зерна субъектов Российской Федерации.
В федеральном индикативном плане производства зерна и региональных индикативных планах производства зерна субъектов Российской Федерации определяются цели и задачи индикативного планирования в сфере производства зерна, а также мероприятия по достижению индикативных плановых показателей.
3. Федеральный индикативный план производства зерна утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, региональный индикативный план производства зерна субъекта Российской Федерации – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
4. Типовая форма и состав регионального индикативного плана производства зерна, порядок его подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 22. Мониторинг качества и безопасности зерна нового урожая
1. Мониторинг качества и безопасности зерна нового урожая, произведенного в Российской Федерации, проводится ежегодно с целью сбора информации о качестве зерна нового урожая в соответствии с классификацией зерна для составления федерального и региональных отчетных и прогнозных балансов зерна и продуктов его переработки.
2. Мониторинг качества и безопасности зерна нового урожая, произведенного в Российской Федерации, осуществляется ежегодно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, и его территориальными органами в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Сведения о результатах мониторинга качества и безопасности зерна нового урожая, произведенного в Российской Федерации, подлежат опубликованию на сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Статья 23. Порядок ведения единой государственной информационной системы в сфере производства и обращения зерна
1. В целях осуществления мер по обеспечению продовольственной безопасности, а также для обеспечения органов государственной власти достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка производства и обращения зерна уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система учета в сфере производства и обращения зерна, являющаяся собственностью Российской Федерации.
2. Единая государственная информационная система учета в сфере производства и обращения зерна, указанная в части 1 настоящей статьи, содержит в себе:
1) сведения о федеральном и региональных балансах зерна;
2) сведения, представляемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна, в порядке, установленном настоящей статьей;
3) иные сведения, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Единая государственная информационная система учета в сфере производства и обращения зерна должна обеспечивать возможность представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий сведений, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок функционирования единой государственной информационной системы учета в сфере производства и обращения зерна и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Функции оператора единой государственной информационной системы учета в сфере производства и обращения зерна выполняет лицо, определяемое уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Статья 24. Государственная поддержка в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Государственная поддержка в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки может осуществляться по следующим направлениям:
1) финансирование государственных программ научных исследований и опытно-конструкторских работ по селекции, семеноводству, производству, подработке, хранению, переработке зерна, а также по разработке технологий, направленных на рациональное использование зерна;
2) государственная поддержка развития инфраструктуры рынка зерна и продуктов его переработки;
3) компенсация хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере производства зерна и продуктов его переработки, части затрат на хранение зерна;
4) компенсация хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, части затрат на транспортировку зерна;
5) государственная поддержка страхования зерна и продуктов его переработки;
6) поддержка производства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства зерна и продуктов его переработки, высококачественного зерна;
7) иные формы государственной поддержки, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Порядок оказания государственной поддержки в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна
1. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере хранения зерна, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия;
2) злоупотреблять доминирующим положением на рынке по хранению зерна, в том числе путем осуществления действий (бездействия), результатом которых являются и (или) могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке по хранению зерна и (или) ущемление интересов потребителей услуг по хранению зерна;
3) нарушать установленный частью 2 настоящей статьи порядок ценообразования на услуги по хранению зерна, а также связанные с хранением зерна услуги.
2. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере хранения зерна, доля которого превышает двадцать пять процентов объема принятого на хранение зерна в количественном выражении за предыдущий календарный год в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования, не вправе устанавливать расценки на услуги по хранению зерна, а также иные связанные с хранением зерна услуги выше уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
3. Сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 2 настоящей статьи требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом.
Статья 26. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в сфере хранения зерна
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению правил осуществления деятельности в сфере хранения зерна, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе запрещается:
понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления деятельности по хранению зерна на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
принятие нормативных правовых актов, решений, предусматривающих установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения зерна между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации.
Статья 27. Государственный контроль (надзор) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Основными направлениями государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки являются:
1) нормативное правовое регулирование в области государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, в том числе разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сертификации качества зерна и продуктов его переработки, количественно-качественного учета зерна;
2) сертификация качества зерна и продуктов его переработки в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона;
3) установление методов оценки качества и безопасности зерна и продуктов его переработки;
4) осуществление процедур по официальному взвешиванию зерна и продуктов его переработки;
5) проведение обследований хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, с целью установления их соответствия (несоответствия) установленным законодательством Российской Федерации требованиям к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере хранения зерна, предназначенных для государственных нужд;
6) экспертиза зерна и продуктов его переработки в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона;
7) иные направления, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, в пределах своей компетенции имеют право:
1) беспрепятственно посещать места приемки, обработки, отгрузки (отпуска) зерна и продуктов его переработки, а также места хранения зерна хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;
2) получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, информацию, касающуюся безопасности и качества зерна и продуктов его переработки, а также количественно-качественного учета зерна;
3) проводить в установленном порядке официальный отбор проб зерна и продуктов его переработки для определения их качества и (или) безопасности;
4) проводить официальное взвешивание партий зерна и (или) продуктов его переработки;
5) выдавать хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
6) проводить экспертизу зерна и продуктов его переработки с целью выявления партий зерна и продуктов его переработки, не отвечающих требованиям безопасности;
7) запрещать реализацию зерна и продуктов его переработки, безопасность которых не соответствует требованиям санитарных, ветеринарно-санитарных норм и правил, гигиенических нормативов;
8) осуществлять иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
4. Государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 25 – 26 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 25 – 26 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
Статья 28. Сертификация качества зерна и продуктов его переработки
1. Сертификация качества зерна и продуктов его переработки проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, и его территориальными органами в следующих случаях:
1) при осуществлении закупок зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, а также зерна в федеральный интервенционный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) при поставке (закладке, хранении) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв, при хранении зерна в составе федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, перемещении указанных зерна и продуктов его переработки;
3) при ввозе (вывозе) зерна и продуктов его переработки на территорию Российской Федерации;
4) по обращению хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и хранения зерна и продуктов его переработки;
5) иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Порядок сертификации качества зерна и продуктов его переработки определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Статья 29. Экспертиза, использование и уничтожение зерна и продуктов его переработки, непригодного для использования по целевому назначению
1. Зерно и продукты его переработки, признанные по результатам исследований непригодными для использования по целевому назначению, подлежат экспертизе в целях определения возможности его дальнейшего использования или уничтожения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Зерно и продукты его переработки, подлежащие экспертизе в соответствии с установленными частью 1 настоящей статьи требованиями, подлежат обособленному хранению с соблюдением условий, исключающих доступ к указанному зерну и продуктам его переработки, а также требований по количественно-качественному учету зерна.
3. Расходы, связанные с экспертизой, хранением, транспортировкой, уничтожением зерна или продуктов его переработки, признанных непригодными по целевому назначению, несет собственник (законный владелец) зерна или продуктов его переработки.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 30. Разрешение споров в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки
1. Споры по вопросам качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, количественно-качественного учета зерна рассматриваются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок рассмотрения споров по вопросам качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, количественно-качественного учета зерна регулируется настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. В случае, если спор по вопросам качества и (или) безопасности зерна и продуктов его переработки, количественно-качественного учета зерна не рассмотрен органом, указанным в части 1 настоящей статьи, в десятидневный срок, заявитель имеет право перенести его рассмотрение в суд.
3. Решение органа, указанного в части 1 настоящей статьи, принятое в результате рассмотрения спора по вопросу качества и (или) безопасности зерна и продуктов его переработки, и (или) количественно-качественного учета зерна, может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в десятидневный срок со дня вынесения решения по существу.
Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 32. Заключительные положения
1. До 1 июля 2013 года хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, должны выполнить установленные статьей 17 настоящего Федерального закона требования к включению сведений о них в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна.
2. С 1 июля 2013 года предоставление установленных настоящим Федеральным законом форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, не включенным в государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, не допускается.
3. Государственный реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения зерна, подлежит опубликованию уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 сентября 2013 года.
Статья 33. Об отмене ранее принятых законов
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на территории Российской Федерации не применяется Закон Российской Федерации «О зерне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №22, ст.799; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №2, ст. 167).
Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу c даты его официального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Федерального закона:
подготовить и внести в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона;
привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты;
принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации